04 сентября, 2015

Физкультура для малышей - 6

Тема: СТРОИМ НОВЫЙ МУРАВЕЙНИК.   

Программные задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Оборудование:  бумажные полоски «травинки»; длинная веревка или канат; бутафорский муравейник; 5-6 стоек с цветами; 6-8 плоскостных луж.

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ   

 1 часть:  Вводная часть

Ходьба и бег в чередовании  «ЧИЖИК – ПЫЖИК»
           (Муз. народная, сл. Н.Усачев)

     Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по
сигналу инструктора (новый куплет песенки); бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. С окончанием последнего куплета дети присаживаются на скамейку.



Упражнение на дыхание «ДУЕМ НА ЧАЙ»

Дети складывают ладони чашечкой и дуют на воображаемый чай.
Чай лечебный заварили.
И горяченьким попили!
Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.

2 часть: Основная

ОРУ  сидя на скамейке «ВОТ МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»
(Муз. Е.Железнова)

1. И. п. – сидя на скамье (стуле), ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – сидя на скамье (стуле), ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2 раза в каждую сторону).
3. И.п. – то же, руки согнуты в локтях перед грудью. Движение рук из стороны в сторону – изображают работу щеток.
4. И. п. – сидя на скамье (стуле), руки на пояс. В руках держим воображаемый руль, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И.п. – встать, руки держат «руль». Ноги слегка сгибать, делая пружинку.

     Вот мы и приехали на лесную полянку. Здесь под деревом стоит домик-муравейник. Живет в нем дружная семья муравьев-тружеников. Но вот беда,  с наступлением холодов, домик нужно  закрыть до весны. А он слишком тесный.
     Ребята, давайте поможем муравьишкам построить новый дом! Отправимся искать  удобное место для постройки домика.

Ползание на «средних четвереньках».
(Муз. А.Яронова)

     Дети движутся на четвереньках, между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Движение головой влево - вправо, вверх - вниз.

      Ползут муравьишки,  смотрят по сторонам, место для нового муравейника подыскивают. Вдруг на их пути возник большой холм, а маленьким муравьям даже кочка горой кажется. С трудом, медленно взбираются они на холм.

Ползание на высоких четвереньках
(Муз. Протасов)

     Незаметно взобрались муравьи на холм. Передохнули и скатились с холма вниз: «Ух ты, как здорово!»

Ползание на «задних низких четвереньках»
(Муз. Протасов)

     Огляделись вокруг, местечко замечательное. Решили здесь дом строить. Для строительства понадобится сухая травка. Стали они травинки усердно собирать.

Упражнение  «ДОМИК МУРАВЬЯ»
(Муз. Раздобарина)

     Из и.п.  сидя без ручной опоры передвижение на метр вперед, а затем в исходном положении при помощи шаговых движений ягодицами.  В процессе выполнения упражнения дети собирают разбросанные на полу полоски бумаги.

    Собрали весь необходимый строительный материал, пора за дело приниматься.

Упражнение  «ТУК, ТОК»
(Муз. Е. и С.Железновы)

    И.п. – сидя на полу, ноги слегка расставлены.
Выполняются подражательные движения в соответствии с текстом песни.

     В большом муравейнике получилось много комнат, и целый лабиринт коридоров. По нему надо передвигаться быстро, но аккуратно, соблюдая определенное правило: ползти друг за другом, не мешая своим собратьям.

Ползание «ЛАБИРИНТ»
(Муз. Протасов)

      Передвижение ползком друг за другом по лежащей на полу извилистой веревочке или канату.

      Вот, наконец,  все собрались на главной площади муравейника. Бывалый вожак произнес: Все вы хорошо потрудились! Но мы находимся на новом месте. Давайте договоримся, как себя вести здесь. По команде «День» вы все спокойно ходите по лесу. А по команде «Ночь» - быстро собираетесь в круг, в наш муравейник, и прижимаетесь плечами друг к другу».

Подвижная игра  «ДЕНЬ И НОЧЬ»
(Муз. Раздобарина)

     И.п. – прогулка по залу, затем хлопок «вожака» дети быстро собираются в круг и прижимаются плечиками друг к другу.

3 часть: Заключительная

     Тут воробьи  прилетели, на чудесный муравейник взглянуть, и чирикают: «Можно и нам домик выстроить, чтобы морозы были не страшны?»

Песня-игра «ВЕСЕЛЫЕ СТРОИТЕЛИ»
(Муз. Г.Вихарева)

1 куплет: «пилят», правой или обеими руками держа ручку воображаемой пилы.

Проигрыш: кружатся «топотушкой».
2 куплет: «колют» дрова, держа воображаемый топор обеими руками.

Проигрыш: кружатся «топотушкой».

3 куплет: стучат кулаком по кулаку другой руки, «забивая гвозди».

Проигрыш: кружатся «топотушкой».

4 куплет: раскрывают руки вверх, «встречая птиц».

Проигрыш: кружатся, прыгая на обеих ногах, «взмахивая крылышками».

Ходьба
(Муз. и слова Любаша)

     Ходьба в колонне по одному, изображая веселых воробышков, перепрыгивая через плоскостные лужи. 
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..