Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.
Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником.
Дети - гуси, ходят по залу, ловец-лиса находится с другой стороны.
Звучат слова:
Дети разбегаются в разные стороны, а ловец - лиса их догоняет.
Подвижная игра "ЦАПЛЯ И ЛЯГУШАТА"
(Звукошумовая аранжировка игры
Е.Железновой)
Цель: учить менять
движения в соответствии с изменением содержания песни. Вживаться в игровую
ситуацию; упражнять в прыжках, в умении действовать по условному сигналу.
Вот лягушки скачут по дорожке
Вытянувши ножки – ква, ква, ква!
Хорошо в болоте жить лягушкам,
Теплая водичка и трава!
Дети – лягушата, прыгают по залу.
Посмотрите рядом ходит цапля
С длинным острым клювом – да, да, да
Посидите тихо, тихо, тихо –
Вас не клюнет цапля никогда!
Дети приседают на корточки, замерев. Педагог изображает
цаплю, проходит вокруг детей и того, кто пошевелился «клюет клювом», т.е. дотрагивается
до него длинным карандашом.
музыка - Цапля и лягушата
музыка - Цапля и лягушата
Игра "ЛИСИЦА И ГУСИ"
Цель: Развивать умение двигаться
по сигналу, развивать интерес к движениям, двигательное творчество, умение
передавать в движениях образы персонажей.
Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться.
Из соседнего села в лес гусенка унесла.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Вы откуда и куда?
-Собираемся мы в стаю, от лисицы убегаем. Га-га-га.
Подвижная игра «МЫШКИ - КОРОТЫШКИ»
Цель: развивать умение
двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Четыре коротышки
Играли в
кошки-мышки.
Раз, два, три –
Мышиный счет,
Кто остался –
тот, кто КОТ.
Дети стоят по
кругу, на слова счеталочки педагог идет
и считает, на слове «Кот» все разбегаются, а ребенок, на которого показали, догоняет.
Игра повторяется два
раза.
Цель: развивать умение
двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Мышарики мышарили
Всю ночь по дому шарили.
Что искали? Чем шуршали?
Просто спать коту мышали!
Погоня, погоня, погоня -
За мышкой бежит кот Афоня!
(Сл.
А. Усачев)
Один из детей выступает в
роли ловца – кота Афони. Дети - мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по
сигналу «Кот» их догоняет. Игра
повторяется дважды.
Подвижная
игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС КОЗА»
Цель:приучать детей бегать
легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; развивать музыкальный слух, двигательное творчество.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель проходит и одному
из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идет вдоль сидящих детей и кланяется в пояс,
дети отвечают ей поклоном.
Коза прячется за «кустик»; дети
встают, берутся за руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы, притопывая
ножками.
На музыкальный
проигрыш Коза догоняет ребят.
Упражнение «ЗАЙКИ ПРЫГАЮТ И УБЕГАЮТ»
Цель: упражнять
в умении энергично отталкиваться 2-мя ногами и приземляться в прыжках на месте,
умении свободно передвигаться по площадке во время коллективного бега.
Дети прыгают врассыпную, подражая зайчикам. Ловишка – Волк сидит в
укрытии.
По весенней
по лужайке, разбежались наши зайки.
Лапками подрыгали, весело попрыгали.
Зайки головой качали, зайки ушки показали.
Ушками подрыгали, и опять попрыгали!
Зайки, что-то услыхали, и присели, задрожали.
Это серый волк идет! Ой, зайчишкам попадет!
Что стоять без толка, удирай от волка!
На проигрыш ребенок – волк догоняет детей-зайцев.