Тема: ВЕСЕЛЫЙ ГНОМИК
Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Оборудование: Костюм или игрушка гнома; гимнастические скамейки или стульчики (по обе стороны зала); шнуры – 4 по 3 метра; таблички с изображением грибов (4-6 шт.);
Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
(Муз. Анны Ярановой)
Упражнение «ЖИЛ – БЫЛ ГНОМ»
(Муз. Анны Ярановой )
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять пойдет!
Утро придет,
Гном опять пойдет! (шаги на месте)
Разминка «ИДЕМ В ГОСТИ»
(Муз. В. Тищенко, слова О. Иванов, О. Добросовестная)
Их встречает Гномик (ребенок старшей группы) или мягкая игрушка. Гномик приглашает детей к себе в гости. Они садятся на скамейки на противоположных сторонах зала, и по очереди ходят, друг к другу в гости. Назад возвращаются бегом.
Педагог подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик
пошел!» – дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
Затем педагог приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется.
2 часть: Основная
ОВД «ПОЙДЕМ ПО ДОРОЖКЕ»
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров.
«Пройдем по дорожке. Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ног. Заодно, поможем гномику найти грибное местечко».
Педагог подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на скамейку. Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.
Подвижная игра «ЕЖИК - ГРИБНИК»
(Муз, и слова К. Костина)
Дети превращаются в ежиков и ходят по тропинке (между шнурами). Со сменой музыки бегают из одного конца зала в другой, как только педагог поднимает табличку «Грибы», и произносит: «Бегите ко мне!».
В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Убрав рейки (шнуры), педагог предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит:
«Ребята, веселые ежики помогают гномику разобраться с грибами, насобираем полное лукошко».
Когда малыши соберутся, звучит команда: «Бегите ко мне! Здесь грибы!» Игра повторяется 3–4 раза. Перед началом игры необходимо напомнить детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
3 часть: Заключительная
Упражнения в партере для ног «ПЕСЕНКА ГРИБНАЯ»
(Муз, и исп. не известны)
Педагог ставит посреди зала корзину с грибами, детям предлагается сесть на ковер вокруг нее.
«Мы славно потрудились, давайте посидим на поляне и дадим отдохнуть ножкам».
1. Сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
На «1» - сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу,
левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом
положении);
на «2» - стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в пол. face;
на «3» - левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу;
на «4» - стопа и голова возвращают в И.П.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за
подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, прямой
спиной.
2. «Дождик»
И.п. – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождик барабанит»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивая пятками, а носки плотно прижаты к полу.
3. «Массаж»
Сжимание ладонями пальцев ног. Выполняется сначала на одной ноге. Потом на другой.
4. «Топаем ногами»
И.п. – то же. Согнутыми в коленях ногами совершать топающие движения к себе и от себя.
Ходьба.
Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, прощаясь с гномиком – возвращаемся из леса.
Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Оборудование: Костюм или игрушка гнома; гимнастические скамейки или стульчики (по обе стороны зала); шнуры – 4 по 3 метра; таблички с изображением грибов (4-6 шт.);
музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ
1 часть: Вводная частьРебята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
(Муз. Анны Ярановой)
Упражнение «ЖИЛ – БЫЛ ГНОМ»
(Муз. Анны Ярановой )
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять пойдет!
Утро придет,
Гном опять пойдет! (шаги на месте)
Разминка «ИДЕМ В ГОСТИ»
(Муз. В. Тищенко, слова О. Иванов, О. Добросовестная)
Их встречает Гномик (ребенок старшей группы) или мягкая игрушка. Гномик приглашает детей к себе в гости. Они садятся на скамейки на противоположных сторонах зала, и по очереди ходят, друг к другу в гости. Назад возвращаются бегом.
Педагог подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик
пошел!» – дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
Затем педагог приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется.
2 часть: Основная
ОВД «ПОЙДЕМ ПО ДОРОЖКЕ»
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров.
«Пройдем по дорожке. Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ног. Заодно, поможем гномику найти грибное местечко».
Педагог подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на скамейку. Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.
Подвижная игра «ЕЖИК - ГРИБНИК»
(Муз, и слова К. Костина)
Дети превращаются в ежиков и ходят по тропинке (между шнурами). Со сменой музыки бегают из одного конца зала в другой, как только педагог поднимает табличку «Грибы», и произносит: «Бегите ко мне!».
В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Убрав рейки (шнуры), педагог предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит:
«Ребята, веселые ежики помогают гномику разобраться с грибами, насобираем полное лукошко».
Когда малыши соберутся, звучит команда: «Бегите ко мне! Здесь грибы!» Игра повторяется 3–4 раза. Перед началом игры необходимо напомнить детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
3 часть: Заключительная
Упражнения в партере для ног «ПЕСЕНКА ГРИБНАЯ»
(Муз, и исп. не известны)
Педагог ставит посреди зала корзину с грибами, детям предлагается сесть на ковер вокруг нее.
«Мы славно потрудились, давайте посидим на поляне и дадим отдохнуть ножкам».
1. Сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
На «1» - сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу,
левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом
положении);
на «2» - стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в пол. face;
на «3» - левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу;
на «4» - стопа и голова возвращают в И.П.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за
подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, прямой
спиной.
2. «Дождик»
И.п. – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождик барабанит»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивая пятками, а носки плотно прижаты к полу.
3. «Массаж»
Сжимание ладонями пальцев ног. Выполняется сначала на одной ноге. Потом на другой.
4. «Топаем ногами»
И.п. – то же. Согнутыми в коленях ногами совершать топающие движения к себе и от себя.
Ходьба.
Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, прощаясь с гномиком – возвращаемся из леса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий