04 сентября, 2015

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.


Подвижная игра «КОЗА  - РОГАТАЯ»

      Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством  страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.

Идет коза-рогатая за малыми ребятами.
Кто каши не есть? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Забодаю!

       Каждый ребенок  берет в руки платочек, держась за уголок  правой рукой, левая рука на поясе.

 На проигрыш дети движутся по залу выполняя подскоки, платком помахивая над головой. На слова потешки необходимо быстро положить платок перед собой на пол в раскрытом виде, встать перед ним прямо, руки на поясе и закрыть глаза. Педагог обходит детей, громко топает ногами, дотрагивается до спины, плеч. Детям важно сохранять осанку, голову держать прямо и не открывать глаз.

музыка - Коза - рогатая

Упражнение  «ПЕСЕНКА ПРО ДЛИННЫЕ УСЫ»
(на стихи Елены Липатовой).

      Цель: формировать мышечное чувство осанки, развивать двигательное творчество, воображение, мелкую мускулатуру лица.


      Дети  берут  себе по коктельной трубочке. Делают «усы» - зажимают трубочку между губами и носом (для этого губы вытягивают вперед и вверх трубочкой), и  важно ходят по залу  пока звучит песенка. Вид ходьбы можно менять, то идти важно маршируя. То на носочках.

музыка - Песенка про длинные усы

Подвижная игра с логоритмикой «ЕРЕМА И КЛУБОЧКИ»

      Цель: развивать координацию, мелкую и крупную моторику рук; воспитывать культуру общения со сверстниками в решении совместной задачи.

Дети стоят по одну сторону зала. Согласованно  текста показывают движения руками.
Ерема, Ерема, сидел бы ты дома,
Строгал бы ты стружки 
Ребячьи игрушки.

      Ладонями проводят по боковым сторонам бедер.
Твоя сестра пряха, по ниточке пряла, 

     Растирают пальцами правой руки каждый палец левой. 

Моточки мотала – 

      Крутят кулачками.

В коробочку клала!

       Педагог  из корзины высыпает по всему залу маленькие мячи. Дети под музыку начинают их собирать.


Игра «ПОРТНОЙ»

     Цель:Совершенствовать движения, развивать творчество, фантазию; разучить танцевальное движение ногами «ковырялочка»; развивать  мышцы шеи, спины; проведение  самомассажа  в  области бедер.

Дети стоят по кругу.

1 куплет:
«Портной поймал кота» - выпад правой ногой вперед, реки вытянуты вперед, сделать хватательное движение; вернуться в исходное положение.
«Портной поймал кота» - то же самое;

«Поймал отличного кота, сам поймал кота»- кружение вокруг себя, «виляя хвостиком»;
«Портной поймал кота» - выпад вперед…

2 куплет:
«Он сшил коту костюм….»  - похлопывающие движение ладонями вперед-назад по бедрам, постепенно наклоняясь и выпрямляясь.

3 куплет:
«Учил кота плясать…» - «ковырялочка»  правой ногой, три шага на месте;
повторить «ковырялочку»  другой ногой;
«Портной учил кота плясать, сам учил плясать»- поворот вокруг себя, руки разведя в стороны;
«Учил кота плясать» - на каждое слово хлопок в ладоши.

4 куплет:
«Портной продал кота» - повернуться к соседу справа и пожать ему руку;
«Портной продал кота» - повернуться к соседу слева и пожать ему руку;
«Продал ученого кота» - показать «Класс!» выставив правую руку вперед;
«Дорого продал…» - перебирать пальцами обеих рук, как будто считая монеты.

5 куплет:
«Портной купил осла…» - дети идут к центру круга, руки согнуты у груди, высоко поднимая колени; шеей  совершая  движения вперед-назад;
«Купил отличного осла…» - идут обратно,  двигаясь также.
Останавливаются и произносят звук ослиного:  «Иа!»


Речевая игра  «ПОЧЕМУ»
(Стихи А.Костецкого)

      Цель: развивать творчество, фантазию, воздействовать на биологически активные точки, методом надавливания и самомассажа ушных раковин.

Вот пальцы, почему их      (Пальцы перед грудью сжимать-разжимать).
Не 3, не 7 , а 5.
И почему я вечером           (Крутим кулачками перед глазами).
Ложиться должен спать.
И почему не к верху,         (Руки поднять вверх, пальцы растопырены).
А вниз растут все корни.   (Наклон, руки вниз, пальцы растопырены).
И белочка не белая,          (Прыжок вправо- покрутили хвостиком).
А черногус не черный.     (Взмах руками-крыльями, сложили за спиной).
А почему скажите,             (Стучим зубками).
Вдруг выпадает зуб.
А почему так медленно    (Плечи – упали, руки расслабленные - болтаются).
В тарелке стынет суп.
И почему быть вместе        (Поворот к соседу справа-слева).
Нельзя зиме и лету.
А у слона есть хобот,         (Руками показываем хобот).
А у меня вот нету!
А папа мой и дедушка        (Руками оттягиваем уши в стороны и качаем
Так на меня похожи.                                      головой)
Ну  почему не знаете,        (Пожимаем плечами, разводя руки в стороны).
И я не знаю тоже.

Белый аист (Ciconiaciconia) - самый известный из представителей аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Отсюда его украинское название - черногуз. 

Речевая игра «ШКАТУЛКА»

      Цель: Развивать двигательные умения, грациозность движений, двигательное творчество.
      Дети вместе с педагогом слушают стихотворение и сопровождают речь движениями.


Шкатулка – это штукалка             Дети прижимают ладошки друг к другу и
Для всяких разных штук.             поворачивают руки так, чтобы сверху                                                            была то одна рука, то другая.
Она побольше коробка,               Разводят руки в стороны.
Но меньше, чем сундук.               Прижимают ладони друг к другу.
Шкатулка – это штукалка             Ударяют кулачками один о другой.
Для всяких разных штук,           
И если потрясти ее,                      Поднимают кулачки вверх и трясут ими.
Услышишь: тук-тук-тук.                Стучат кулачками по коленкам.
А вдруг волшебный замок там       Прижимают ладони одна к другой,
                                                    пальчики смотрят вверх).
И танцы при свечах?                     Вращают кистями рук («фонарики»)
И кавалеры с дамами                    Ставят руки на пояс и стучат каблуками
Подметками стучат?                      Не отрывая носков ног от пола.

А.Усачев


Распечатать страницу

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..