24 августа, 2015

«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников.

Авторская партерная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста








 1. Упражнение на развитие голеностопного сустава.


     «Сказка про Муравьишку»
     И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носочки натянуты.
     Перебирая пальцами обеих рук продвигаться вперед по ногам, до самых носочков – «муравьишки бегут по дороге».
      Делать упражнение в умеренном темпе, не допуская резких рывков вперед – мышцы растягиваются медленно. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не поднимались колени – муравьишка бежит по ровной дорожке, по горам ему ползти трудно. Обратно перебирать пальчиками уже быстрее – муравьишка торопится домой.

Муравьишка по тропинке

На себе несет травинки.
К домику не близок путь –
Помогите, кто-нибудь!


     «Сказка про капризную ножку»
     И.п.: Сидя на полу, ноги вместе, носки натянуты.
     Рассказываем историю:
     Детям предлагают представить, что к их носочкам привязаны невидимые ниточки, которые сейчас будут помогать тренировать упрямые ножки. Взять в руки воображаемые нити и отклоняя корпус тела чуть назад подтягивать к себе то правую, то левую руку – веревочка тянет стопу на себя (максимально сократить стопу). Возвращаясь в и.п. отпустить «веревочку» и натянуть носок ноги.
     Выполняя упражнение, дети дают команды своей ноге: «Иди сюда, правая нога!», «Иди сюда, левая нога!», «Идите сюда, мои непослушные ножки!».
     На вторую часть упражнения, возвращаясь в и.п. отвечают за свою ногу капризным тоном: «Не хочу!»  

2. Упражнение на растяжку.
«Сказка про принцессу»
      И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Принцесса по саду гуляла одна,
     На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.

Тюльпаны и розы срывала она.
     Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Дракон прилетел и принцессу схватил.
     Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.

И в замок бедняжку к себе утащил.
     Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.

Два рыцаря храбрых надели перчатки,
     Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Надели перчатки и взяли копье.
     Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.
  
- Король, не волнуйся, все будет в порядке.
      Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх. 

Все будет в порядке: спасем мы ее!
       Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.

Вот каждый собрался, вскочил на коня,
      Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.

Скакали три ночи, скакали три дня.
      Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.

Два рыцаря храбрых с драконом сражались,
      Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».

С драконом сражались, дракону - конец! 
     Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.

 От страха они никогда не дрожали.
      Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.

Принцессу вернули домой во дворец.
      Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении. 
Автор: инструктор по физической культуре О.Е.Мячикова

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..