31 марта, 2016

Уроки Маши Заболейкиной. Встреча 1 «Микробы»


Благодаря  зрелищным  экспериментам, веселым играм, удивительным превращениям - с каждой новой встречей Маша Заболейкина и дети 
узнают все новые тайны 
крепкого здоровья. 


Цель: Уточнить представление детей о здоровом образе жизни; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил; формировать представления детей о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.




Ход встречи:


Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости придет моя подруга. Она никогда не была в детском саду, и я ее пригласила познакомиться с вами. 


      Воспитатель вносит куклу, демонстрирует ее детям.


Педагог: Здравствуй, Маша. Посмотри, как рады тебе дети! Поздоровайся и представься.


Кукла: Здравствуйте, я – Маша Заболейкина.


Педагог: Маша, что это у тебя такая фамилия странная?


Кукла: Почему это странная? Очень даже красивая фамилия. Я очень люблю болеть. Вот сегодня я к вам пришла, а завтра заболею и дома буду сидеть. А потом на один денечек приду и снова заболею.


Педагог: Да разве болеть – это интересно? Ребята, скажите Маше!


      Дети рассказывают кукле, что болеть скучно, сидеть дома одному и пить лекарства неинтересно.


Педагог: Да, бывает так, что дети болеют. Но нужно постараться быть  здоровым. А для этого знать секрет  здоровья.

Кукла: Какой такой секрет?

      Дети высказывают свое мнение, свои догадки.

Воспитатель (подводит итог): Вы правы, чтобы не болеть, нужно делать каждое утро зарядку, есть полезные фрукты и овощи, гулять на улице.

Кукла: У-у-у, это же очень скучно – делать зарядку! Всякие приседания, наклоны.


Педагог: Что ты, сейчас ребята тебя научат очень веселой утренней гимнастике - превращалке!

·        Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»
(авт. Кислицына Е.В. исп.Оля Талант)

Педагог: Вот видишь, Маша, как весело можно заниматься!

Кукла (говорит вялым голосом): Ну да, весело.

Педагог: Что такое, как ты себя чувствуешь? Когда я звонила утром твоей маме, она сказала, что ты совершенно здорова.

Кукла: Была здорова, я сейчас что-то живот разболелся.

Педагог: Давай выясним, в чем дело? Расскажи, как прошло твое утро?

Кукла: Я сегодня гуляла на улице, в песочнице. А потом проголодалась, нашла в кармане пряник и съела его!

Педагог: Ты съела пряник, который лежал в кармане вместе с камушками, палочками и всякой всячиной? Да еще и грязными руками его держала?

Кукла: Да почему сразу грязными, они были еще чистыми!

      Дети и педагог спорят с куклой, доказывают, что на руках и прянике были микробы. Это от них теперь Маша себя плохо чувствует.

Кукла: Да откуда вы знаете. Что там микробы, и вообще у меня чистые игрушки. Вот сами убедитесь.

Педагог (удивлен и возмущен): Маша, ты принесла прямо в группу к детям игрушки из песочницы?  Ведь их сначала нужно было помыть!

Кукла (продолжает спорить): Да они чистые, все вы выдумали про грязь и какие-то микробы!

Педагог: Придется тебе доказать. Для этого проведем эксперимент. Возьмем чистый ватный диск, чистую питьевую воду и влажным диском проведем по машинке. Посмотрим – останется ли диск таким же беленьким и чистым.

      1-2 ребенка протирают колеса машинки ватными дисками и демонстрируют всем, какими грязными они стали.

Кукла: Ой, подумаешь – грязь. Да ведь и краска тоже бывает черной, темно-синей, но она же не вредная? Откуда вам знать, что здесь прячутся микробы?

      Дети высказывают свои догадки, как можно било бы доказать Маше присутствие микробов.

Педагог: Да микроскоп помог бы нам увидеть микробов. Только его у нас нет, зато у меня есть волшебная машина по увеличению! (Демонстрирует большую коробку.) Сейчас мы положим в нее грязные ватные диски и посмотрим, что же будет.

      Воспитатель кладет на крышку ватные диски, аккуратно накрывает ее коробку. Пронося перед детьми, незаметно переворачивает. Дети
стучат по коробке, чтобы шумом напугать микробов. Когда коробку ставят на стол и медленно, торжественно поднимают – на крышке остаются лежать два больших микроба!

Педагог: Вот это да! Какие глазастые, сколько у них ног и рук – такие быстро перепрыгнут с грязных рук прямо в живот.

Кукла: А что же теперь делать? Как с такими бороться!
    Дети высказывают свое мнение. Педагог подводит итог.

Педагог: Да, вы правы – микробы боятся воды и мыла. Если вовремя мыть руки, не забывать ухаживать за своими вещами, игрушками – микробы нам будут не страшны.

Кукла: Ребята, да я же чемпионка по мытью рук, знаете я их мою супер-супер быстро!!!!

Педагог: Да разве, Маша, этим хвастаются?  Так быстро ты просто можешь  руки намочить, а вот микробы боятся мыла, поэтому руки надо тщательно намыливать и хорошенько мыть водой.

Кукла: Ой, а так я не умею.

Педагог: Не переживай, тебя дети научат.

      Один из ребят демонстрирует кукле правильное мытье рук. Воспитатель проговаривает с детьми правила:
- закатить рукава;
- открыть кран с водой;
- намылить руки;
- хорошенько смыть мыльную пену водой;
- закрыть кран и вытереть руки полотенцем.

Кукла: И что, вы все так умеете?

Педагог: Конечно же, Маша! Сейчас ребята тебе все покажут.

      Дети вместе с куклой идут в умывальную комнату, моют руки.


      После этого кукла благодарит малышей и прощается, обещает, что будет теперь поступать только правильно!








Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..