
Маша Заболейкина снова в гостях у ребят. Она принесла с собой СВОЮ волшебную расческу, только вот расчесаться ею предлагает всем малышам!
Цель: Уточнить представление детей о здоровом образе жизни; формировать представления детей о необходимости соблюдать правила использования личных предметов гигиены.
Педагог: Ребята, вы хотите узнать, как поживает моя подружка Маша Заболейкина? Как вы думаете, о чем я спросила ее, когда позвонила?
Дети рассуждают.
Педагог: Конечно, я первым делом узнала, как Маша себя чувствует. Помните, ведь у нее болел живот. А из-за чего это случилось?
Дети рассказывают, вспоминают детали (про мусор в карманах, про грязные руки, в которых Маша держала пряник).
Педагог: Маша, ответила мне, что чувствует себя уже прекрасно и сегодня собирается к нам в гости. Давайте пока она едет, вспомним нашу веселую гимнастику.
• Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»
Педагог: Здорово получилось у нас превращаться, садитесь на стульчики, а я пойду встречу Машу! (Выходит за дверь, входит вместе с куклой).
Ход встречи:
Педагог: Ребята, вы хотите узнать, как поживает моя подружка Маша Заболейкина? Как вы думаете, о чем я спросила ее, когда позвонила?
Дети рассуждают.
Педагог: Конечно, я первым делом узнала, как Маша себя чувствует. Помните, ведь у нее болел живот. А из-за чего это случилось?
Дети рассказывают, вспоминают детали (про мусор в карманах, про грязные руки, в которых Маша держала пряник).
Педагог: Маша, ответила мне, что чувствует себя уже прекрасно и сегодня собирается к нам в гости. Давайте пока она едет, вспомним нашу веселую гимнастику.
• Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»
Педагог: Здорово получилось у нас превращаться, садитесь на стульчики, а я пойду встречу Машу! (Выходит за дверь, входит вместе с куклой).
Кукла здоровается с детьми, все обращают внимание, какая Маша сегодня
нарядная, в новом платье, с красивыми бантами.
Кукла: Да, это я так нарядилась, чтобы с вами, друзья,
встретиться!
Педагог:
Кто же тебе сделал такую красивую
прическу?
Кукла: Это моя мама, она у меня парикмахер.
Педагог: Ребята, а кто такой парикмахер?
Ответы детей.
Кукла: Все верно, моя мама делает замечательные прически и
стрижки, вот этими ножницами. (Гордо
показывает ножницы, которые лежали у нее в сумочке детям).
Педагог: Маша, ты что, принесла детям парикмахерские ножницы
твоей мамы? Это очень опасно, такими ножницами можно порезаться, брать их без
спросу было нельзя.
Дети объясняют Маше, почему нельзя пользоваться острыми предметами детям
– ножницами, ножами. Что есть ножницы детские – безопасные. Педагог убирает
ножницы в шкаф. Кукла начинает хвастаться своей чудо - расческой!
Кукла: Ребята, смотрите, какая у меня замечательная расческа
– с помощью нее мама сделала мне
праздничную прическу. А хотите, я и вас ею расчешу, будете нарядными!!!
Педагог: Маша, что ты, у тебя замечательная расческа, но она
ТВОЯ. Это значит, что только ты можешь ею расчесываться. У каждого ребенка есть
своя чудо – расческа.
Кукла: Да почему же, я не жадная, я как лучше хотела.
Педагог: Мы верим тебе, Маша, только лучше от этого не будет.
На твоей расческе могут быть микробы, мы не знаем, как ты ей пользовалась, где
хранила.
Кукла: Ничего такого на ней нет - чистенькая расчесочка, лежала в моей сумочке.
Кукла: А при чем тут еда? Я все делаю, так как вы меня
научили – мою руки, в карманы больше пряники не кладу.
Педагог: Микробы могут быть не только на еде. Давай посмотрим
в твою сумочку, чтобы быть спокойными.
(Педагог открывает сумку и достает еще одну маленькую расческу. Удивляется).
Маша, а зачем тебе еще одна расческа?
Кукла: Да это не моя!
Педагог: Как, Маша, ты взяла чужую расческу?
Кукла: Вовсе нет, это расческа моей кошки Мурки!
Педагог: Маша, ты положила свою расческу вместе с кошкиной, да
и откуда у тебя появилась кошка Мурка?!
Кукла: Я вчера гуляла на улице и увидела маленькую,
бездомную кошечку – вот и взяла ее домой. Дала Мурочке молочка, расчесала ее.
Педагог
и дети: Маша, это хорошо, что ты
пожалела кошечку, накормила ее. Но Мурку сначала нужно было вымыть, а потом уже
расчесывать.
Кукла:
Да она мыться не хотела. Она знаете,
как кричала: «Мя-у-у-у-у!!!» и царапалась! Вот я ее просто и расчесала.
Педагог (расстроенным
голосом): И положила расческу Мурки вместе со своей. Представляю сколько на
ней сейчас микробов!
Кукла: Да откуда вам знать, не видно же ничего?!
Педагог:
Кажется, пора отправляться в нашу лабораторию,
и опытным путем проверить – есть на
расческе микробы или нет.
- Проводится эксперимент с расческой.

Расческу опускают в «пустой» стакан и
заливают «Молочным эликсиром» - жидкость моментально приобретает фиолетовый
цвет!


P.s. Педагог
проносит стакан перед детьми, опуская в воду и поднимая расческу. Фиолетовая
жидкость медленно стекает с зубчиков расчески – выглядит это вполне
правдоподобно и зрелищно.
Кукла: Вот так дела! Теперь я вам верю, но что же мне делать
с расческой?
Дети высказывают свои предложения.
Педагог
(подводит
итог): Да, расческу, которая стала грязной надо вымыть мыльной
водой. Мы помним с вами – микробы боятся мыла! И хранить свою расческу нужно
правильно, не бросать ее где придется.
Дети: Да!
Педагог:
А давайте мы, ребята, Маше покажем,
как мы храним расчески. Пойдем, Маша, с нами в раздевалку.
Дети демонстрируют кукле свои расчески, Маша дарит им наклейки в подарок
– за чистоту и порядок. Возвращаясь в групповую комнату, кукла прощается с
детьми, обещает, что тоже наведет порядок в своих вещах. А кошку Мурку
обязательно Маша вместе с мамой отведет к ветеринару.
