31 марта, 2016

Уроки Маши Заболейкиной. Встреча 2 "Расческа - правила гигиены"


Маша Заболейкина снова в гостях у ребят. Она принесла с собой СВОЮ волшебную расческу, только вот расчесаться ею предлагает всем малышам!

С помощью эксперимента доказываем важность правильного хранения личной расчески. Волшебная лаборатория поможет нам обнаружить микробов!Продолжаем формировать представление детей о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил. 






Цель: Уточнить представление детей о здоровом образе жизни; формировать представления детей о необходимости соблюдать  правила использования личных предметов гигиены.


Ход встречи:

Педагог: Ребята, вы  хотите узнать, как поживает моя подружка Маша Заболейкина?  Как вы думаете, о чем я спросила ее, когда позвонила?

      Дети рассуждают.

Педагог: Конечно, я первым делом  узнала, как Маша себя чувствует. Помните, ведь у нее болел живот. А из-за чего это случилось?

      Дети рассказывают, вспоминают детали (про мусор в карманах, про грязные руки, в которых Маша  держала пряник).

Педагог: Маша, ответила мне, что чувствует себя уже  прекрасно и сегодня собирается к нам в гости. Давайте пока она едет, вспомним нашу веселую гимнастику.

Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»


Педагог: Здорово получилось у нас превращаться, садитесь на стульчики, а я пойду встречу Машу! (Выходит за дверь, входит вместе с куклой).

      Кукла здоровается с детьми, все обращают внимание, какая Маша сегодня нарядная, в новом платье, с красивыми бантами.

Кукла: Да, это я так нарядилась, чтобы с вами, друзья, встретиться!

Педагог: Кто же тебе сделал такую красивую прическу?

Кукла: Это моя мама, она у меня парикмахер.

Педагог: Ребята, а кто такой парикмахер?

      Ответы детей.

Кукла: Все верно, моя мама делает замечательные прически и стрижки, вот этими ножницами. (Гордо показывает ножницы, которые лежали у нее в сумочке детям).
Педагог: Маша, ты что, принесла детям парикмахерские ножницы твоей мамы? Это очень опасно, такими ножницами можно порезаться, брать их без спросу было нельзя.

      Дети объясняют Маше, почему нельзя пользоваться острыми предметами детям – ножницами, ножами. Что есть ножницы детские – безопасные. Педагог убирает ножницы в шкаф. Кукла начинает хвастаться своей чудо - расческой!

Кукла: Ребята, смотрите, какая у меня замечательная расческа – с помощью нее  мама сделала мне праздничную прическу. А хотите, я и вас ею расчешу, будете нарядными!!!

Педагог: Маша, что ты, у тебя замечательная расческа, но она ТВОЯ. Это значит, что только ты можешь ею расчесываться. У каждого ребенка есть своя чудо – расческа.

Кукла: Да почему же, я не жадная, я как лучше хотела.

Педагог: Мы верим тебе, Маша, только лучше от этого не будет. На твоей расческе могут быть микробы, мы не знаем, как ты ей пользовалась, где хранила.

Кукла: Ничего такого на ней нет -  чистенькая расчесочка, лежала в моей сумочке.

Педагог: Не обижайся, Маша, но как хранился твой пряник, все ребята помнят.

Кукла: А при чем тут еда? Я все делаю, так как вы меня научили – мою руки, в карманы больше пряники не кладу.

Педагог: Микробы могут быть не только на еде. Давай посмотрим в твою сумочку, чтобы быть спокойными. (Педагог открывает сумку и достает еще одну маленькую расческу. Удивляется). Маша, а зачем тебе еще одна расческа?

Кукла: Да это не моя!

Педагог: Как, Маша, ты взяла чужую расческу?

Кукла: Вовсе нет, это расческа моей кошки Мурки!

Педагог: Маша, ты положила свою расческу вместе с кошкиной, да и откуда у тебя появилась кошка Мурка?!

Кукла: Я вчера гуляла на улице и увидела маленькую, бездомную кошечку – вот и взяла ее домой. Дала Мурочке молочка, расчесала ее.

Педагог и дети: Маша, это хорошо, что ты пожалела кошечку, накормила ее. Но Мурку сначала нужно было вымыть, а потом уже расчесывать.

Кукла: Да она мыться не хотела. Она знаете, как кричала: «Мя-у-у-у-у!!!» и царапалась! Вот я ее просто и расчесала.

Педагог (расстроенным голосом): И положила расческу Мурки вместе со своей. Представляю сколько на ней сейчас микробов!

Кукла: Да откуда вам знать, не видно же ничего?!

Педагог:  Кажется, пора отправляться в нашу лабораторию, и опытным путем проверить – есть  на расческе микробы или нет. 
  •    Проводится эксперимент с расческой.
      Для эксперимента необходимо подготовить прозрачный стакан, на дно которого заранее незаметно капнуть несколько капель йода. Также понадобится графин с водой, в которой растворить 2-3 столовые ложки крахмала (жидкость получается белого молочного цвета).
Расческу опускают в «пустой» стакан и заливают «Молочным эликсиром» - жидкость моментально приобретает фиолетовый цвет!

Педагог: Чтобы провести эксперимент, для начала нужно надеть специальный халат и перчатки. Это важно для защиты, ведь жидкости в лабораториях бывают разные, есть такие, которые при попадании на кожу могут оставить ожог. Поэтому детям самим экспериментировать, смешивать различные вещества НЕЛЬЗЯ!
      Итак, у нас есть расческа кошки Мурки, опустим ее в пустой стакан. Воспользуемся волшебным молочным эликсиром. Если микробы на расческе есть, то они сразу нам покажутся.

…Ой, ребята, вот это да – сколько же здесь микробов!


      P.s. Педагог проносит стакан перед детьми, опуская в воду и поднимая расческу. Фиолетовая жидкость медленно стекает с зубчиков расчески – выглядит это вполне правдоподобно и зрелищно.

Кукла: Вот так дела! Теперь я вам верю, но что же мне делать с расческой?

       Дети высказывают свои предложения.

Педагог (подводит итог): Да, расческу,  которая стала грязной надо вымыть мыльной водой. Мы помним с вами – микробы боятся мыла! И хранить свою расческу нужно правильно, не бросать ее где придется.

Кукла: И что, у всех детей расчески хранятся в специальных сумочках?

Дети: Да!
Педагог: А давайте мы, ребята, Маше покажем, как мы храним расчески. Пойдем, Маша, с нами в раздевалку.


      Дети демонстрируют кукле свои расчески, Маша дарит им наклейки в подарок – за чистоту и порядок. Возвращаясь в групповую комнату, кукла прощается с детьми, обещает, что тоже наведет порядок в своих вещах. А кошку Мурку обязательно  Маша вместе  с мамой отведет к ветеринару. 




















Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..