Наступила весна - пора менять гардероб. Но что делать, если дети не хотят расставаться с любимыми зимними вещами?
Им поможет
Маша Заболейкина.
Выясняем для чего нужны термометры и почему так важно одеваться по погоде.
Маша Заболейкина.
Выясняем для чего нужны термометры и почему так важно одеваться по погоде.
Цель: Формировать у детей представление о правильном выборе одежды по сезону. Объяснить детям функциональное назначение термометра, подвести к пониманию зависимости температуры окружающей среды и показателей термометра; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход встречи:
Педагог рассказывает детям, что Маша Заболейкина вновь приедет к ним в гости. Идет ее встречать.

Педагог: Здравствуй, Маша! Куда это ты собралась?
Кукла: Здравствуйте, дети! Я так за вами соскучилась. Я
сегодня еду к моей любимой бабушке на
целую неделю. Но прежде, чем уехать так надолго, решила заглянуть к вам в
гости!
Педагог:
Это здорово, мы тоже по тебе скучали.
А где же живет твоя бабушка?
Кукла: Она живет на даче. Мне мама сказала, что там все
совсем не так как в городе!
Педагог: Маша, а это как? Ты знаешь, чем город отличается от
дачной жизни?
Кукла:
Не-е-ет…
·
Проводится дидактическая игра «Дача и город»
Педагог: Ребята, давайте Маше поможем! Как вы думаете?
Следуют ответы детей. Педагог задает
наводящие вопросы о транспорте; жилых
домах (дачных и многоэтажных); садовом и огородном участке, о том, что растет в
саду и на огороде; какие животные домашние живут в городских квартирах и на дачах.
Кукла: Как здорово! Вот почему мама сказала, что там будет
очень интересно. Ребята, а давайте когда я приеду, мы обменяемся рисунками. Вы
мне нарисуете животных, которые живут у вас дома. Я привезу свои дачные
рисунки.
·
Домашнее задание «Нарисуй домашнего питомца»
Педагог (встревожено обращает внимание на куклу):
Маша, мы совсем тебя заболтали, ты даже не разделась! Представляю, как тебе
должно быть жарко!
Кукла: Ох,
это точно. Я совсем запарилась!!!!
Педагог: Ой,
Маша, а зачем же ты надела такую теплую куртку, и шапка на тебе вязанная зимняя
и шарф?!
Кукла: А как
же иначе – это мои самые любимые вещи!
Педагог:
Маша, даже если эта курточка твоя самая любимая, ее нужно носить зимой. Сейчас
весна – одежду необходимо подбирать по сезону, иначе ты вспотеешь и можешь
заболеть.
Кукла (удивляется,
спорит): Ну и что, что я вспотела. Я
сейчас у вас посижу в гостях, и моя кофточка высохнет. И ни чуточку я не
заболею!
Педагог: Это
сейчас ты сидишь в помещении, здесь нет сквозняка, ветра. А если в такой теплой
куртке гулять долго на улице, помогать бабушке на огороде, в саду - то ветер
быстро продует тебе спину, может подняться высокая температура, появиться
насморк!
Кукла: Я вам
не верю - ветер весной не опасный - он
легкий, теплый!
Педагог: Пройдется нам опять отправиться в лабораторию и
опытным тупеем доказать Маше, что и ласковый весенний ветерок бывает опасным!
Дети
рассуждают, приходят к общему мнению, что работающий вентилятор очень похож на
ветер.
Педагог: В моей
лаборатории как раз есть удобный маленький вентилятор, он нам сейчас
пригодится.
Проводится эксперимент «Сухая и мокрая ладонь»

Дети вместе с
педагогом делают выводы – ветер не меняется, но наши ощущения сильно
отличаются. Если гулять на улице вспотев – можно быстро замерзнуть и заболеть.
Педагог: Вот
видишь, Маша, как опасно одеваться не по погоде.
Кукла: Это я
поняла, но вот как же разобраться с утра, какую одежду одеть лучше, ведь погода
весной такая изменчивая?
Дети
высказывают свои предположения. Педагог подводит итог.

·
Демонстрация термометров.
Педагог:
Термометры бывают очень разными, маленькими и большими, электронные, бывают с
первого взгляда похожими на игрушку, но все они при этом выполняют одну и ту же
важную роль – измерять температуру воздуха.
Кукла:
Здорово, я теперь тоже буду смотреть на термометр, прежде чем собираться на
улицу, и уж тем более в дальнюю поездку. Спасибо, ребята!
Педагог:
Маша, но мы же не можем тебя отпустить в этих теплых вещах к бабушке! Что же
делать, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
Все обращают внимание на чемодан, с которым Маша пришла к детям.
Кукла: Да, это
я собрала вещи для поездки, ведь я буду жить у бабушки целую неделю.
Педагог:
Может в твоем, Маша, чемодане найдется что-нибудь подходящее по сезону?
Проводится дидактическая
игра «Чемодан - одежда по сезону»
Дети
вместе с педагогом обсуждают одежду, которая лежит в чемодане. Определяют, к
какому времени года уместно одевать те или иные вещи, постепенно подбирая
нужные для поездки.
Педагог: Ну вот, Маша, теперь
смело можешь отправляться в гости к бабушке. Передавай ей от наших ребят
большой привет. До скорой встречи!