Совместный творческий проект
родителей - детей - педагогов
Вовлеченность и увлеченность родителей воспитательным процессом проявляется далеко не одновременно с оформлением ребенка в детский сад.
Кто то, уже считает себя фанатом педагогики, другие же возлагают надежды на профессионализм воспитателей. Но все же это частные случаи, потому как закон об образовании обязывает педагогов и родителей стать не только неравнодушными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Для повышения эффективности, действенности союза родителей и педагогов, применяются различные традиционные и нетрадиционные формы работы.
«Календарь впечатлений» - это проект нетрадиционной формы общения с родителями, главной целью которого стало:
- повышение образовательного уровня по вопросам детской психологии, педагогики среди родителей;
- создание творческой триады: родитель – ребенок - дошкольное учреждение.
Творческой - значит постоянно находящейся в поиске. Принцип работы заключается в том, чтобы дать родителям идею, ненавязчиво подтолкнуть к ее развитию. Одновременно предполагается, что любая идея будет нести обучающую информацию.
В итоге появился информационный уголок, где одна его сторона была адресована родителям, другая наглядно раскрывала результат совместной деятельности.
Обо всех "Знаменательных датах календаря впечатлений" можно будет прочитать на страницах блога в рубрике "Работа с родителями".
Сегодня наша любознательная семейная встреча проходит
"НА ПЛАНЕТЕ ФАНТАЗЕРОВ"
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Только вырос из пеленок
Любознательный ребенок -
Миллионы почему?
Разобраться что к чему…
И если сразу ответ не найдется,
То вдруг воображенье проснется.
Потянется, зевнет и выдумывать начнет. (авт.)
Дошкольный возраст – пик расцвета воображения. В это время ребенок мыслит при помощи образов. От него нельзя требовать решения логических задач, но можно легко донести нужную ему информацию в виде сказки или игры.
Поиграйте с ребенком в первобытных людей, постройте «ракету» и летите к далеким звездам. Пофантазируйте за ужином: «Что может съесть лунатик? А что бегемот, если широко откроет рот?»
Как великие ученые, дети неустанно создают свои теории о возникновении вещей и мира. Заинтересовавшись предложенным сюжетом, ребенок способен проигрывать историю, а главное – становится ее личным участником. Развитие фантазии – необходимая ступенька в становлении интеллекта ребенка.
Объявляем выходной свободного художника!!!
«Масштабное рисование» - возьмите оберточную бумагу, кусок обоев и предложите ребенку нарисовать себя в полный рост! Пусть малыш ляжет и примет удобную ему позу, обведите его по контуру, а потом весело рассматривайте, что у вас получилось. Экспериментируйте, с положением тела, со способами раскрашивания. Ваш фантазер может дорисовать себе любой костюм. А главное - не забудьте сфотографировать автора рядом с его монументальным творением.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ЮННЫЕ ФАНТАЗЕРЫ
А это уже творческие результаты выходного дня детей и родителей средней группы "Смешарики", воспитатель Карнаушенко Виктория Николаевна.