Программное содержание:
• Закрепление подвижных игр «Передай - догоняй», «Снежки»,
«Зайчики и волк»;
• Создать у детей радостное настроение;
• Развитие физических качеств ловкость, выносливость, меткость;
• Воспитание организованности, коллективизма, дисциплинированности.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: показ, игра, музыкальное оформление.
Оборудование: Снежки по количеству детей, мешок, морковка, плоскостной конструктор «Снеговик», шапочка Волка.
Ход физкультурного досуга:
Зал украшен снежинками.
Вед.: Айда, Зимушка-Зима, сколько снега намела! Вот и мы собрались здесь, чтобы повеселиться, в зимние игры поиграть.
Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Ребята, сегодня в гости к нам придет веселый Снеговик. Давайте позовём его! (Дети зовут Снеговика)
Выходит Снеговик
Снеговик: Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу холоду привык
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой? Что вы любите зимой?
Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Вед: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?
Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости.
Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал!
С ними весело играйте
Да комочки покатайте!
• Ритмопластика «Белоснежное серебро»
Солнце землю греет слабо,(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками.)
• «Кто быстрее слепит Снеговика»
(игра с плоскостными снеговиками).
Снеговик: Молодцы, ребята, отличные снеговики!
А где же нос – морковка? (показывает морковку)
Давайте поиграем с морковкой в игру «Передай - догоняй»
• Игра «Передай - догоняй»
Дети стоят по кругу и передают из рук в руки большую игрушку-морковку. Снеговик бегает по кругу, стараясь "догнать морковь".
• Подвижная игра «Зайчики и волк»
Дети под музыку прыгают вперед, где в укрытии прячется «Волк», по сигналу он их догоняет.
Вед.: Вот так шустрые ребята, все им не почем – и волк серый бок и мороз трескучий!
Снеговик: Покажи ещё разок,
Как летит зимой снежок?
• Пальчиковая игра «Белый снег»
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)
Вед.: Снеговик, а ты снежки – то принёс?
Снеговик: Да принес, смотрите я сколько налепил! (несёт мешок со снежками).
Я веселый снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.
• Подвижная игра «Игра в снежки»
А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мой мешок.
Снеговик: Молодцы ребята!
Славно я повеселился!
Но настал момент прощанья,
Поспешу я на мороз, чтобы не растаял нос!
Вед. и дети: До свидания!
________________________________________
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Гуманит изд.центр ВЛАДОС, 2000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий