05 января, 2016

Физкультура для малышей -- 5

Образовательно-игровая ситуация  по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы. 

Тема: ИГРУШЕЧНЫЙ ГОРОДОК


Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и по кругу, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Оборудование:  кубики (по два на каждого ребенка); канат, модули для «Кукольной крепости»; шапочка Лисы, гимнастические скамейки.


1 Часть: Вводная
  • Ходьба «ТУДА – СЮДА»
(Муз. сопровождение Сазаныч, сл. Е.Трофимова, аранжировка О.Мячикова)

      Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2 часть: Основная
  • ОРУ с кубиками  «ВОТ КАКИЕ КУБИКИ»
(Муз. сопровождение Г.Ф. Вихарева; Н.Первина)

Вот какие кубики
Подарили нам.
Кубики красивые -
Нашим малышам!

    1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6  раз).

Вот как наши кубики
Весело стучат,
Вот как наши кубики
Радуют ребят!

    2. Стучат кубик о кубик, держа их перед собой.
    3. На проигрыш - И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2 раза в каждую сторону).

Словно каблучками
По полу топ-топ!
Каблучки устали – 
И на месте – стоп!

      4. Присев, стучат кубиками по полу.

      5. На проигрыш - И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (2 раза).

Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!! 
(А. Вишневская)

       6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3–4 раза).
  • Игровое упражнение «ПРОЙДИ -  НЕ ЗАДЕНЬ»
Можно из кубиков 
Башню построить,
Можно гараж 
Для машины устроить.
Если из кубиков 
Дорогу собрать - 
Можно, ходить по ней,
И можно бежать!!!

      Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).
  • Прыжки «БАРАБАН»
(Муз. сопровождение «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский;
«Барабан» Муз. С.Сенина, сл. Л.Сениной, исп. М.Сенина)

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд!

      Дети как деревянные солдатики маршируют на месте и на проигрыш перемещаются все на одну сторону зала.
      На другой стороне  из больших модулей выстроена башня, перед ней на расстоянии метра на полу лежит шнур – это «Кукольная крепость». Дети – превращаются в «барабанчики»  и  перестраиваются в  шеренгу на исходную линию.
      В соответствии с ритмом песенки дети - «барабанчики»  сначала маршируют  на месте, на припев - прыжки на двух ногах  продвигаются вперед (примерно 16 прыжков) до «крепости» и прыгают за шнур, произнося: «Бам!»  Игровое упражнение повторяется. Дети маршируют в противоположную сторону зала, разворачиваются и на припев вновь прыжками передвигаются к кукольной крепости.
  • Подвижная игра «ПЕТУШКИ И  ЛИСИЧКА»
(Муз. сопровождение «Петушок», слова Э. Цыгельник, муз. В.Сокол)       

       Дети - «Петушки» сидят на «жердочках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - «Лисичка» прячется в лесу (за стойками-елочками) на некотором расстоянии от них. Педагог предлагает «Петушкам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную с высоким подниманием колен, не задевая друг друга, затем бег.
       По сигналу: «Лиса!» (на проигрыш)  – «Петушки» быстро возвращаются в  «курятник» (можно занимать любое свободное место), а «Лисичка» старается поймать кого-либо из них.            

                  3 часть: Заключительная
  • Дыхательная гимнастика «ШАРИК»
(На стихи Е.Липатовой)

     Дети носом делают глубокий вдох, выдох медленный через рот, будто надувают большой шарик.
  • Пальчиковая гимнастика «ЕЛОВО - ЕЖОВЫЙ СТИШОК»
(Слова И.Агапова, муз. сопровождение З.Роот)

Есть у ежика иголки                     Растопыриваются пальцы на правой руке.
И иголочки у елки.                       Растопыриваются пальцы на левой руке.
В клубок свернуться может ежик.  Пальцы правой руки сжимаются в кулак.
А ель клубочком стать не может.   Пальцы левой руки совершают
                                                            шевелящиеся движения.
     Движения упражнения повторяются 2-3 раза.
  • Ходьба стайкой  «ТУДА – СЮДА» (повторение)
  • Ходьба друг за другом «НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ»

(Муз. сопровождение  А.Иевлев, исп. Е.Лора)
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..