В структуру непосредственно-образовательной деятельности входит три части: подготовительная, основная, заключительная. От эффективного решения задач каждой части зависит и общий итог занятия.
Подготовительная часть направлена на подготовку организма к основным нагрузкам, настрой детей на работу. Продолжительность: 1-3 минуты.
Основная часть занимает большее количество времени. В ней решаются задачи общей и специальной направленности.
В заключительной части в первую очередь внимание направлено на восстановление сил организма детей после физической нагрузки.
Необходимо помнить, что для занятий с детьми необходим творческий подход. Положительный эмоциональный настрой, позитивное отношение к детям, улыбка, радость делают встречу особенно приятной и эффективной!
Задача создать нужный эмоциональный фон не простая. Если учесть то обстоятельство, что дети могут быть утомлены после основной нагрузки, а значит, их внимание ослабевает. Стоит ли говорить, как трудно порой сохранить дисциплину после веселой подвижной игры?
Одним из способов организации заключительной части, о котором пойдет речь более подробно, будет прием массажа и самомассажа.
Кроме оздоровительного эффекта музыкальные игры с массажем поднимают настроение, сближают детей, помогают им раскрепоститься, снимают мышечные зажимы.
Детей для проведения массажа можно делить на пары, а также расположив друг за другом в колонне, таким образом ребенок делает массаж впереди стоящему.
В видео сюжете наглядно показан вариант проведения массажа для детей старшего дошкольного возраста.
Еще одна веселая песенка для массажа - "СТРОИТЕЛИ". Дети располагаются в колонну друг за другом. Движения руками имитируют работу инструментов - пилы, топора, молотка.
Можно детям также предложить "печатать на компьютере", спина друга отлично подойдет вместо клавиатуры!
В следующем видео примере показан вариант проведения самомассажа ушных раковин "Назойливая муха", под веселую песенку в исполнении Валерия Золотухина. Данное упражнение направленно не только на полезное воздействия на биологически активные точки организма, а также развивает общую координацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий