20 января, 2016

Физкультура для малышей -- 6


Образовательно-игровая ситуация
 по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы 

Тема: ДОМАШНИЙ ЗООПАРК


Музыкальное сопровождение 
"Домашний зоопарк"

Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед; учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее; укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках.

Оборудование:  мягкие игрушки (по кол-ву детей), шапочка Мышки, корзинка с шишками.



1 Часть: Вводная
  • Ходьба и бег «ДОМАШНИЙ ЗООПАРК»
(Муз. С.Сенина, сл. Л.Сениной, исп. М.Сенина)

       Ходьба и бег по кругу, выложенному из детских игрушек : ходьба –
под звучание куплета песенки и бег – на припев: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.

Зоопарк домашний мой, удивительный такой!
Поиграем от души, здесь все звери хороши!

      Дети останавливаются по кругу и  берут игрушки в руки.


2 часть: Основная
  • ОРУ с игрушками «МОИ ДРУЗЬЯ»
(Муз. Натальи  Первиной)

      На проигрыш взять игрушки.  Приступать к выполнению каждого следующего упражнения с  новым проигрышем. 

1. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка  в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку  в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку  в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка  в согнутых руках у груди. Присесть, игрушку  вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, игрушка в правой руке. Поворот вправо, положить игрушку  у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять игрушку, выпрямиться, переложить  игрушку в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, игрушка на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг нее в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
  • Игровое упражнение «БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛЕТ»
(Муз. Буренина)

Мои  милые игрушки разыгрались, словно детки,
Скачут весело в руках и жуют конфетки!
Скачут мартышки, бегемоты, зайчики –
Только руки подставляете, девочки и мальчики!

      Подбрасывание и ловля игрушки двумя руками,  не роняя ее.
  • Игровое упражнение «ПОКАТАЕМ»
(Муз. Аркадий Вайнер, сл. Наталья Вайнер)

Мой  плюшевый  друг,  с тобой играю,
Садись-ка на спинку -  тебя  покатаю!

     Ползание на четвереньках с игрушкой на спине. Спину прогнуть так, чтобы игрушка лежала плотно.
  • Игра « СЛОН  И  МЫШЬ»
(Муз. и исп. Валерий Сафули; муз. Олег Костров)

Самый высокий и добрый 
В  моем  зоопарке Слон. 
Большие уши, хобот длинный, 
Еще - он так силен!      
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

       Дети рассаживают игрушки на скамейке,   и расходятся по залу,  приняв положение в упоре на кисти кур и стопы ног и приподняв туловище от пола. Ходьба вперед-назад.
       «У него большие уши» - дети садятся по-турецки. Руки согнуты в локтях и ладони на затылке – показать уши слона.
       «Когда спит его слониха, он по клетке ходит тихо» - ходьба по залу на носочках.
       «Только жаль боится мышь!»  - дети разбегаются по залу. Ребенок «Мышка» догоняет. 
  • Игра «НАЙДИ И ПОКРУЖИСЬ»
(Муз. Ц.Пуни)

Внимание!
Внимание!
Новое задание!
Все захлопали в ладоши            (Хлопки в ладоши перед собой).
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки              (Ходьба с притопами).
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп            (Два хлопка).
Мы ногами топ-топ,                    (Два притопа).
Руки мы поднимем выше           (Руки поднять вверх).
И легко-легко подышим.           (Вдох-выдох, руки вниз).
А теперь раз, два, три-
Ты игрушку отыщи!                    (Дети бегут к скамейке и находят свою 
                                                 игрушку.  Кружатся с ней, снова усаживаю
                                                 на место).

      Игра повторяется, пока дети выполняют движения песенки, педагог меняет игрушки местами.

                       3 часть: Заключительная
В домашнем зоопарке
Живет большой медведь!
Он любит мед покушать 
И громко пореветь!               (Педагог демонстрирует игрушку медведя).


  • Массаж шишками  «МИШУТКА ИГРАЕТ»
(Муз. Анны Яроновой)

Есть у Мишутки шишки –
Играйте, ребятишки!       (Дети берут из корзины по шишке и садятся
                                      на ковер. Делают  массаж ладоней с ее помощью).
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.         (Л.Орлова)

  • Ходьба
(Муз. и слова Сергей Смирновский)

Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..