Образовательно-игровая ситуация
по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы
Тема: ДОМАШНИЙ ЗООПАРК

"Домашний зоопарк"
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед; учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее; укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках.
Оборудование: мягкие игрушки (по кол-ву детей), шапочка Мышки, корзинка с шишками.
1 Часть: Вводная
- Ходьба и бег «ДОМАШНИЙ ЗООПАРК»
Ходьба и бег по кругу, выложенному из детских игрушек : ходьба –
под звучание куплета песенки и бег – на припев: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.
Зоопарк домашний мой, удивительный такой!
Поиграем от души, здесь все звери хороши!
Дети останавливаются по кругу и берут игрушки в руки.
2 часть: Основная
- ОРУ с игрушками «МОИ ДРУЗЬЯ»
На проигрыш взять игрушки. Приступать к выполнению каждого следующего упражнения с новым проигрышем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка в согнутых руках у груди. Присесть, игрушку вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, игрушка в правой руке. Поворот вправо, положить игрушку у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять игрушку, выпрямиться, переложить игрушку в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, игрушка на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг нее в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
- Игровое упражнение «БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛЕТ»
Мои милые игрушки разыгрались, словно детки,
Скачут весело в руках и жуют конфетки!
Скачут мартышки, бегемоты, зайчики –
Только руки подставляете, девочки и мальчики!
Подбрасывание и ловля игрушки двумя руками, не роняя ее.
- Игровое упражнение «ПОКАТАЕМ»
Мой плюшевый друг, с тобой играю,
Садись-ка на спинку - тебя покатаю!
Ползание на четвереньках с игрушкой на спине. Спину прогнуть так, чтобы игрушка лежала плотно.
- Игра « СЛОН И МЫШЬ»
Самый высокий и добрый
В моем зоопарке Слон.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Дети рассаживают игрушки на скамейке, и расходятся по залу, приняв положение в упоре на кисти кур и стопы ног и приподняв туловище от пола. Ходьба вперед-назад.
«У него большие уши» - дети садятся по-турецки. Руки согнуты в локтях и ладони на затылке – показать уши слона.
«Когда спит его слониха, он по клетке ходит тихо» - ходьба по залу на носочках.
«Только жаль боится мышь!» - дети разбегаются по залу. Ребенок «Мышка» догоняет.
- Игра «НАЙДИ И ПОКРУЖИСЬ»
Внимание!
Внимание!
Новое задание!
Все захлопали в ладоши (Хлопки в ладоши перед собой).
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки (Ходьба с притопами).
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп (Два хлопка).
Мы ногами топ-топ, (Два притопа).
Руки мы поднимем выше (Руки поднять вверх).
И легко-легко подышим. (Вдох-выдох, руки вниз).
А теперь раз, два, три-
Ты игрушку отыщи! (Дети бегут к скамейке и находят свою
игрушку. Кружатся с ней, снова усаживаю
на место).
Игра повторяется, пока дети выполняют движения песенки, педагог меняет игрушки местами.
3 часть: Заключительная
В домашнем зоопарке
Живет большой медведь!
Он любит мед покушать
И громко пореветь! (Педагог демонстрирует игрушку медведя).
- Массаж шишками «МИШУТКА ИГРАЕТ»
Есть у Мишутки шишки –
Играйте, ребятишки! (Дети берут из корзины по шишке и садятся
на ковер. Делают массаж ладоней с ее помощью).
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правою,
Вот сжимаю левою…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять. (Л.Орлова)
- Ходьба