15 мая, 2016

Годовой отчет инструктора по физической культуре


 Годовой отчет инструктора 
по физической культуре
1 квалификационной категории
 Мячиковой Олеси Евгеньевны
за 2015 – 2016 учебный год





  Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
·        Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
·        Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
·        Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса:  в организованной образовательной деятельности,  на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе  педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
Использование данных методик и технологий выразилось в разработке методических пособий: «Играем вместе», «Пальчиковый игротренинг с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста», «Вариативность коррекционной работы с детьми общеобразовательных групп по основным видам движений (ползание)». Педагогические разработки имеют рецензии отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ, рецензию ФГОУ Томского государственного педагогического университета.
Методические пособия «Играем вместе», «Пальчиковый игротренинг с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста» внесены в муниципальный банк РИПО (Справка МКУ КНМЦ от 03.09.2015 № 108-Б/ОРО).
Практический результат профессиональной деятельности в течение года мной был транслирован на различных педагогических мероприятиях: участник вебинара: ООО «Альянс танец» на тему «Развитие выворотности» (март 2015); участник муниципального конкурса «Лучший блогер – 2015»; методических мероприятий (справки МКУ КНМЦ: № 456 от 29.04.15, № 494 от 30.04.15).
В своей работе   активно использую цифровые образовательные ресурсы. Методические пособия «Играем вместе» и «Пальчиковый игротренинг» имеют авторское музыкальное приложение (Certifikat ID: 870714203, Certifikat ID: 1017046919). Наработанный авторский материал регулярно размещается на страницах личного блога «Инструктор Мячикова» http://instruktor-myachikova.blogspot.ru/. В октябре 2015г. блог стал победителем Всероссийского конкурса «Современный педагог».
Также для общения и обмена опытом была создана открытая группа «Физкульт Ура!» https://vk.com/club105969399.
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.
В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:
- Спортивный праздник для детей старших групп № 10, №12 «Эх, картошка, ты картошка» (ноябрь 2015 г.);
- Спортивный праздник для детей старшей группы №10 «День космонавтики» (апрель 2016г.);
- Родительское собрание с открытым показом образовательно-игровой ситуации во вторых младших группах № 8, 7, 4 (апрель 2016 г.).
Также о спортивной жизни детей родители узнавали из информационных стендов, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.
Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану по одному мероприятию в месяц в каждой возрастной группе.
Обучение здоровому образу жизни, направленному на воспитание валеологической культуры, понимание ценности здоровья, формирование умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье важно закладывать в ребенка как можно раньше. Мной разработан и реализован на практике комплекс валеологических бесед для детей младшего возраста. Каждая встреча носит познавательный характер, через игры и опыты помогая расширять кругозор, формировать правильное представление о здоровье.
        Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно  освоена. На начало и конец учебного года  проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.  Всего обследовано: 178 
        Проанализировав данные, видно, что в целом по ДОО наблюдается положительная динамика.
         Высокий уровень двигательной активности   имеют 13 человек (7,4 %), на начало года – 3 человек (2 %).
         Соответствует возрасту —  98 человека(55,3 %), на начало учебного года 39 человек  (24,8 %).
         Отдельные компоненты не развиты — 54 человек (30 %), на начало учебного года – 76 человек (48,4 %).
         Большинство компонентов недостаточно развито -  13 человек (7,3 %), на начало учебного года – 39 человек (24,8 %).
         Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам  даны рекомендации в письменном виде: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..