21 мая, 2016

Физкультура для малышей -- 14

Образовательно-игровая ситуация
по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы

Тема: СТРАНА  МЫШЛЯНДИЯ


Программные задачи: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;  повторить задание в равновесии и прыжках.

Оборудование:  гимнастические скамейки, шнуры, бумажные летучие мышки (оригами) по количеству детей, большой воздушный шарик или пляжный мяч, шапочка Кота, корзина. 

СКАЧАТЬ музыкальное сопровождение

1 часть:  Вводная часть

      Дети выстраиваются на линии построения. Педагог приглашает их в необыкновенную страну Мышляндию. Звучит песенка.
  • СТРАНА МЫШАРИЯ
(муз. А. Кудряшов,  слова А. Усачев)

На нашем круглом шарике      Руки развести в стороны, рисуя круг.
Живут себе мышарики.           Покачивают головой вправо – влево.
По-взрослому ушами и
Усами шевелят.                        Носом водят из стороны в сторону

А мелкие мышарики                Полуприсяд, руки перед грудью сложить
На лавочках сидят                    полочкой.
И перед сном «Смешарики»
По телеку глядят.

На все четыре стороны              Развести руки в стороны, поворот корпуса 
Раскинулась она –                     вправо – влево.
Мышариков огромная               Потянуться вверх, встав на цыпочки.
Незримая страна.

Великая империя                      Марш на месте.
Подземных городов…             
И если мне не верите,               Показать руками на себя.
Спросите у котов.                     «Грозят» пальцем.
  • Ходьба  и бег   «ВЕСЕЛАЯ  МЫШКА»
      Ходьба в колонне по одному на носочках; ходьба с высоким подъемом ног, упражнения  чередуются. 
       В завершении дети бегут  врассыпную по всему залу. Педагог  следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении.  
       На звуки раскатов грома и дождя дети прячутся под раскрытые зонтики, при смене мелодии выбегают вновь.

2 часть: Основная
  • Пальчиковая гимнастика «ДЕСЯТЬ МЫШЕК»
(Е. и С. Железновы)

1. Пальцы сжаты в кулак, вместе с текстом песни постепенно разжимаем пальцы
2. Сжимаем и разжимаем кулачки («Десять мышек вышли погулять»).
3. Сжимаем пальцы в кулачки, начиная с большого.
4. Прижимаем сжатые кулаки к груди («Одна мышка, нет ни одной»).
  • ОРУ  «ЛЕТУЧАЯ  МЫШКА»
«Тише, мыши, кот на крыше.
А летучие мыши еще выше!»

     Дети берут из корзинки бумажных летучих мышек.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мышка в правой руке. Поднять игрушку через стороны  вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача  игрушки.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, мышка в согнутых руках у груди. Присесть, вынести  мышку  вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка на коленях, мышка  в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить мышку  у носков ног; повернуться, взять мышку, вернуться в исходное  положение (по 3 раза).
  • ОВД «МЫШЕМУХ»
(муз. «Гусарская полька», сл. А.Усачев)

     Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). Прыжки через шнуры  (расстояние между ними 30–40 см). Педагог  ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от  них разложены  параллельно друг другу шнуры (по 4–5 штук).
     Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух детей) выполняют ходьбу по скамейке, левая рука на поясе в правой летучая мышка. 
      Педагог  находится между скамейками и осуществляет страховку, дает указания.
      Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну, складывая мышек в корзинку.
  • Упражнение в портере «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
(Сл. А. Усачев)

     Дети садятся на колени по кругу, руки опущены. Передают друг другу воздушный шар. Стараются взаимно дотягиваться до него, держать крепко.
    Педагог следит, чтобы расстояние между детьми было комфортным для выполнения задания.
  • Подвижная игра «КОТ  АФОНЯ»
(Сл. А. Усачев)

     Один из детей выступает в роли ловца – кота Афони. Мышки прыгают, бегают на носочках по залу, по сигналу «Кот» их догоняет. Игра повторяется дважды.
  • Упражнение «КНИГИ»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

     1. Дети садятся на пол по-турецки. Выполняют махательные движения ногами вниз - вверх («закрывают и открывают книгу»).
     2. Скребут по коленкам пальцами. («мышки грызут книгу»).
     Второй куплет движения повторяются.


3 часть: Заключительная

  • Пальчиковая гимнастика  «МЫШОНОК»
И.п. – остается то же.
Мышка в кружечке зеленой     Дети складывают пальцы в "щипотку".
Наварила каши пшенной. 
Ребятишек дюжина                 Загибают пальчики по одному на  обеих руках.
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось,    Соединяют ладошки - ковшиком.
Ни крупинки не осталось!        Разводят руки в стороны, покачивая головой.
(Чешская песенка)     


 Сел мышонок на масленок,    Ладонь правой руки накрывает кулак левой
А масленок липкий гриб.        Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.
Посидел на нем мышонок       Поелозить ладонью правой руки по кулаку                                                                                       левой.
И прилип, прилип, прилип.     «Отрываем» ладонь от кулака, а она держится
                                                            плотно обхватив кулак левой.    
(О.Крупенчук)

  • Ходьба «МЫШЕНОК С УЗЕЛКОМ»
(Сл. А. Усачев, муз. сопровождение «Тридцать три коровы»)

     Дети выполняют ходьбу в обход по залу, педагог следит за правильностью осанки.


            ОРИГАМИ  «ЛЕТУЧАЯ МЫШКА»




Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..