13 ноября, 2015

"В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ МАТРЕШКИНОЙ" развлечение для детей средней группы.


"В ГОСТЯХ У ТЕТУШКИ МАТРЕШКИНОЙ"


Программные задачи:
Познакомить детей с устным народным творчеством, с малыми стихотворными формами "потешка" и "прибаутка"; показать своеобразие и самобытную красоту русского народного фольклора; содействовать пониманию национального колорита выраженного в танцах и играх; воспитывать любовь к родному краю.

Сказочные персонажи: Петушок и тетушка Матрешкина из деревни Трактарешкино.



      Игровая площадка украшена в деревенском стиле. Играет русская народная музыка, тетушка выходит и знакомится с детьми.

Тетушка Матрешкина:
Солнышко-колоколнышко!
Прикатись к нам на заваленку,
Прикатись к нам на проталенку.
Выйди на дорожку-
Дам тебе горошку.
Выйди из-за тучи -
Дам орехов кучи.
Вот и солнышко показалось,
Красным деткам улыбалось.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Добро пожаловать, ко мне тетушки Матрешкиной
На деревенские посиделки!

     Зовут Петушка

Туки-туки. Тук-тук-тук.
У ворот и смех и стук.
Кто стучится? – Петушок
Золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, не робей,
Выходи-ка, поскорей!

     Петушок выходит и танцует.

ИГРА В ДОГОНЯЛКИ С ПЕТУШКОМ

    Дети стоят лицом в круг. В центре — ребенок в шапочке петушка или сам Петушок. Тетушка Матрешкина произносит вместе с детьми текст потешки и все вместе двигаются по кругу.

Трух-тух-тух-тух! Под окном стоит,
Ходит по двору петух. На весь двор кричит,
Сам — со шпорами, На весь двор кричит,
Хвост — с узорами! Кто услышит - Тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети на последних словах разбегаются, а петушок их ловит.
Девочки – кричат:»Ко-ко-ко! » Мальчики: «Ку-ка-ре-ку!»

ИГРА «КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ»
Т:
Наш дружок петушок
По двору, когда ходил,
Зерна в травке находил.
П:
Выходите-ка, ребята
Зерна с нами собирать.
На веселой, на полянке,
Будем вместе мы играть!

    Тетушка Матрешкина рассыпает зерна, дети делятся на две команды, девочки - курочки и мальчики - петушки. По сигналу дети, кто быстрее собирают тыквенные зернышки в ведерки.
Звучит потешка про Фому и петушок выносит лошадок на палочке.

Чики-чики-чикалочки,
Едит Фома на палочке.
Тимошка на ложке,
По кривой дорожке.

ИГРА «НА ЛОШАДКАХ»

Т:
Да хороши лошадки,
Шерстки у них гладки,
Под копытом пыль клубится,
На такой бы прокатиться,
Каждый был бы очень рад.
«Но-о-о, поскачем! » - говорят.


     Одна из девочек держит цветок. Лихие наездники становятся по обе стороны от нее и одновременно начинают скакать по кругу (один вправо, другой влево). Кто первый цветок у девочки возьмет, тот и побеждает в скачках.

ТАНЕЦ С КАРУСЕЛЬЮ
    Обруч ярко украшен лентами и цветами. Звучит музыка, дети стоят по кругу. Петушок ходит с внешней стороны круга с обручем. Кто попал в обруч танцует, а остальные хлопают в ладоши.

ИГРЫ «ИЗ МЕШКА»
     Детям тетушка Матрешкина показывает мешок, который "неизвестно откуда здесь очутился! " Всем предлагается узнать, что в нем находится. Но заглянуть в мешок может ребенок у которого окажется бубен в руках на окончании следующих слов.

Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тому задание я дам.

      Если ребенок достал игрушку Зайца: Ребенок выбирает себе пару для игры, и они присаживаются на стульчики. (Два стула стоят спинками друг к другу, под ними игрушка-морковка с лентами на концах. Ленты торчат из-под стульев). Задача: обежать вокруг стульев несколько раз пока звучит бубен, с его остановкой сесть на место и вытащить морковку, кто быстрее.

Считалочка:
Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям

      Если достали игрушку Дядюшка Мокус: Ребенок становится ассистентом в проведении фокуса с волшебной трубой. (Труба сделана так, что кажется, будто она со сквозной дырой. На самом деле труба склеена из двух с одним диаметром. Но внутренняя - свернута небольшим конусом. В зазор спрятаны разноцветные ленты.)

Фокус-покус-чирвирокос!
Абракадабра, три черных кота,
МУР-мур-мур-мяу-ух, красота!
Фокус-покус-вирибус,
Абракадабра, ку-ка-ре-ку –
Чудо увидеть всем помогу.
Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп,
Повернулись. Чудо-стоп.

      Если достали игрушку поросенок: дети двумя командами собирают напольные картинки-пазлы «Петушок» и «Поросенок»

Т:
Поглядим, кажется, мешок пуст.
Выворачивает мешок на изнанку, а там письмо для детей.
«Праздник здесь проходит ярко. Но нужны еще подарки!»

      Детям вручаются подарки - сладкие угощения. Все прощаются с героями представления.

Литература по теме:
- Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов/ Запись, составление и нотация Г. М. Науменко. - М. : ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001.


Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..