Образовательно-игровая ситуация
по ОО «Физическое развитие»
для 2 мл. группы
Тема: КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
Программное содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; тренировать и укреплять мышцы спины, плечевого пояса, свода стопы; развивать координацию движений; поддерживать познавательный интерес к жизни животных.
музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ
Оборудования: Веревка или канат, 10 картонных обручей (диаметр 30-40 см), корзина с шишками, шапочка кошки.
1 Часть: Вводная
Имеет птица и зверек
Свой дом. Свой теплый уголок.
Тому, кто с ними не знаком,
Расскажем вам кого, чей дом.
Конюшня – дом для лошадей.
Спешат домой они скорей.
Здесь в денниках они стоят
И сено вкусное едят.
(Т.Сенчищева)
Ходьба «ЛОШАДКИ»
(музыка А. Пинегин, сл. А.Усачев)
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки».
Игра «ПТИЧКИ»
(музыка Е.Железнова)
Качаясь на ветке раскидистой ели,
Птенцы представляли, что это качели.
А дома, в гнезде волновался отец,
Когда же вернется с прогулки птенец.
(Т.Сенчищева)
Перед игрой педагог говорит детям, что он сейчас превратятся в птичек.
Вступление:
Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).
1 куплет:
Дети-птички летят по залу, машут крылышками.
2 куплет:
Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).
3 куплет:
На слова "На прощание сказали..."- стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания").
На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу, машут крыльями (птички улетают).
2 часть: Основная
Живет лиса в норе,
Резвятся детки на ковре.
Ковер из листьев у норы
Лежит для бойкой детворы.
(Т.Сенчищева)
Упражнение «ЛИСИЧКА»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)
И.п.: Стоя в полуприседе, руки согнуты в локтях перед грудью.
На первом куплете, согласно словам «лисичка показывает хвостик», ребенок делает повороты туловища, при этом одна рука остается перед грудью, а другая максимально отводится назад. Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону.
На втором куплете на первые три строчки три раза выполнить наклон корпуса вперед, затем вернуться в и.п. на четвертую строчку повторить наклон вперед и присесть на корточки – «спрятаться».
Обратить внимание: при выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае упражнение будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова были в одной плоскости с корпусом ребенка.
Разные знаем мы дома,
Но где же спряталась змея?
Под корягой иль кустом
Отыскала норку-дом.
Упражнение «ЗМЕЯ»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)
И.п.: Лежа на полу, руки под грудью, голова опущена вниз.
На первую строчку куплетов выпрямить в локтях руки, прогнуться назад, поднять голову – «змея проснулась»; на вторую поворот головы вправо, и при этом посмотреть на свои пятки; на третью – поворот головы влево; на четвертую - вернуться в и.п.
Обратить внимание: голова не должна запрокидываться назад, следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе.
В берлоге слышен громкий храп,
Там, неуклюж и косолап,
Уже в кроватке до весны
Лежит медведь и видит сны.
Упражнение «МЕДВЕЖОНОК»
(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)
И.п.: Стоя, руки согнуты в локтевых суставах перед собой – «лапы медведя».
Ходить в разных направлениях на напряженном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой – так «так медведь держит улей». В полуприседе опуская голову вниз «нюхать мед».
Массажные упражнения с шишками
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут,
Колются не больно,
Малыши довольны.
(Л.Орлова)
Дети берут из корзины по шишке и выполняют круговые движения шишкой между ладонями.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
(В.Степанов)
Прыжки «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ»
(Муз. В.Толкунова)
Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Педагог предлагает поиграть как белочки, прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Педагог напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).
Ну, а где ж ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
— «За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
(В.Степанов)
Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ»
(Стихи И.Амосова, исп. Н.Егорова)
Дети - «мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка
на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами».
Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
3. Часть: Заключительная
Мы гуляли, мы гуляли
Много разного узнали.
Возвращаться нам пора,
В путь шагаем, детвора!
Ходьба «ЛИСТОПАД»
(Муз. Я.Жабко)
Под ногами в листопад
листья жёлтые лежат. (Идти пружинящим шагом
с опорой на всю ступню, руки на поясе).
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и ребёнок. (Идти на носках с переходом на
лёгкий бег).
Комментариев нет:
Отправить комментарий