17 сентября, 2015

"ЗОО ОЛИМПИАДА" Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы.

 

Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы
 "Воспитатель года Кубани "


Тема: ЗООолимпиада.
Программные задачи: развивающая, специфическая, воспитательная.
  • Формировать интерес к физической культуре и спорту, к олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Продолжать развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту и гибкость, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
  • Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.


Оборудование:
Гимнастический обруч, корзины цветные, 11 пар султанчиков для болельщиков, кубики разноцветные двух размеров, канат,  5 эстафетный палочек, три больших мягких модуля, 2 гимнастические палки, 10 маленьких ковриков, 10 перчаточных кукол животных.

(На лица детей перед началом мероприятия нанесен аквагрим животных, о которых дальше пойдет речь. Дети  входят в зал).

- Добрый день!  Добрый день!
Солнце, свет, земля!
А еще я  очень рада
Видеть вас, друзья!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!

Здоровье, настроение,  отличные всегда?
Тогда скажите громко – всем физкультУРА!

(Дети здороваются).

- Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса!
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса!
Позвольте,  пригласить вас в путешествие,
Но для начала занимайте поудобней  место.
Выберете себе коврик, как будто  это ваш домик. 

(Гимнастические коврики лежат полукругом на полу. Дети встают на любой по выбору).

- Сегодня вас ждет  важное испытание,
Для олимпийских спортсменов задание!
Кто будет участником олимпиады?
Кому достанутся золотые награды?
Отстаивать честь России, 
Встречать спортсменов всех стран.
Будет на олимпиаде наша Кубань!

- Спину ровно  держите  и на экран внимательно смотрите.

(Начало презентации «Олимпийские игры открываются!»).

- Удивительные события,
Ждут нас  спортивные открытия!
И спортсмены непривычные –
Лесные животные обычные! 

(Слайд «Лес»)

- Какой же зверь, интересно, какая птица
 Для участия в соревнованиях сгодится?
Я вам загадки загадаю про животных, которых знаю.
Обитают они у нас в лесах, бегают  в поле, живут в горах.
Давайте, я вас буду в этих животных превращать!
Аня, я прошу подойти ко мне ближе, а вы постарайтесь догадаться, кем  Аня сейчас будет?

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...

Ответ: Белочка

-  Белку можно назвать чемпионкой  по прыгучести, она ловко перепрыгивает  не только с ветки на ветку, но и на другое дерево.
Встречайте, наша спортсменка  белочка-Аня!

-  Давайте все как спортсменка -белочка проведем маленькую разминку перед прыжками. 
Раз – подняться, потянуться,        (Потянулись)
Два – согнуться, разогнуться.      (Прогнули спину, руки на поясе).
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место можно сесть!
Садитесь на коврик, как белочки  и послушаем следующую загадку. 

(Дети садятся по-турецки, руки согнуты в локтях перед грудью).

- Андрей, подойди ко мне, пожалуйста.


Зверь этот встанет ночью
Обойдет свой дом вокруг
Тонкий нюх, острый глаз,
Наступил охоты час.
Роет землю словно плуг
Скромный труженик…

Ответ: Барсук.

- Встречайте, наш спортсмен Барсук-Андрей!
Давайте все сядем как охотник барсук.

Для начала мы с тобой повращаем головой.
А теперь коготки сжимаем, будто норку мы копаем.
Норка – дом для барсука и просторна и суха.
Сидим в норке и слушаем следующую загадку.

(Дети садятся на пяточки).

Ко мне я прошу подойти Лену.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?

Ответ: Лиса.

- Встречайте нашу спортсменку Лису-Лену! Давайте все покажем, какой у  лисички прекрасный хвостик  и послушаем следующую загадку.

(Все встают прямо, и заведя руки за спину, соединяют ладони – изображают лисий хвостик).

-  Я зову мне помогать Артема.

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Ответ: Волк.

- Встречаем нашего спортсмена -  волк-Артем! Волк очень выносливое животное, он может бежать весь день и  всю ночь.  Давайте и мы потренируем наши ноги!

Приседаем мы по счету,
Раз – два – три – четыре - пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.

(Дети выполняют приседания, показывая ладошки-коготки).

- Продолжаем приседать и слушаем следующую загадку. Марина, подойди,  пожалуйста,  ко мне. А вот и следующая загадка.

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...

Ответ: Сова.

- Встречайте наша мудрая сова-Марина! Давайте все повертим как совы головой.

Ах, ты совушка -сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Во все стороны вертела.
Уху-уху-уху!
(Упр. помогает расслабить мускулатуру шеи и плеч, укрепляет глазные мышцы).

(Дети выполняют упражнение для шеи.  Потом показывают большие глаза и слушают следующую загадку).

- Вот какие глазищи у совы. Смотрим и слушаем. А ко мне подходит Никита.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув  широко. 

Ответ: Лось.

- Превращаемся из совушки-совы в лесного великана,  могучего  лося.

Рука – раз, рука – два,
Вот и выросли рога!
Ветвистые, могучие,
Цепляются за тучи.

(Дети показывают  ветвистые рога, потом их сбрасываем расслабляя руки).

- Как здорово у вас получается, интересно в кого  сейчас превратится  Кирилл?

Что за зверь лесной
Встал,  как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.

Ответ: Заяц.

У нас в Краснодарском крае обитает заяц-русак. Он бегает и зимой и летом в одной шубке. Вот такой храбрый, от любого убежит! Потому что самый быстрый. Встречайте -  заяц-Кирилл!
Сбрасывайте рога, проводим заячью тренировку.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Давайте встанем как храбрый заяц-русак !

(Грудь вперед, дети показывают  храброго зайца).

- Хороши храбрецы, смелые зайчихи! Продолжаем превращаться! Я прошу подойти ко мне Оксану. А вы постарайтесь догадаться,  кем Оксана будет?

Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная…

Ответ: Рысь.

- Рысь отличная охотница, умеет притаиться и одним прыжком достать свою добычу. Представьте, что вы рысь.

Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед ее сгибаем.

(Дети становятся на четвереньки и прогибают спину,  как рысь перед прыжком).

- Саша, подойди ко мне.  Друзья, угадаете, о каком звере сейчас будет загадка?

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?

Ответ: Медведь.

- По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
(Ходьба на месте).

- Встречайте,  медведь - Саша!

По направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?

(Повороты направо и налево. Дети изображают медведя: косолапят, стопы вывернуты внутрь).
- Изображать медведя и продолжаем превращаться дальше. Я прошу подойти Марину. Раз, два. Три, четыре, пять – начинаю превращать! 

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.

Ответ: Мышка.

- Встречайте нашу шалунишку проворную Марину – мышку!
Мышки прячутся во ржи.
Как увидишь их, скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!

(Дети сначала приседают, потом встают   на носочки).

- Вот вы все и превратились  в наших лесных спортсменов, а это значит пора начинать соревнования!


ЗАРЯДКА
- Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
(И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Дети маршируют на месте, помогая руками).
Звери и птицы, кому в укрытиях не сидится,
Кто вольный +и сильный, + быстрый + и активный +.
(Хлопки руками перед грудью).
Вытянули шеи – у кого длиннее?
Вперед-назад качаемся, отлично разминаемся!
(И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
Сделать правой ногой маленький шаг вперед, стопу левой ноги развернуть в сторону. Покачаться в этом положении вперед, назад. Руки в стороны -вперед. Наклониться, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, сомкнуть руки впереди. Перенести тяжесть тела назад, разводя руки в стороны. Повторить 3-5 раз).
Выходи на тренировку, покажи свою сноровку!
Выше руки! Шире плечи! От зарядки станешь крепче!
(И.п. – ноги вместе, руки опущены. 1-руки вверх. 2-руки в стороны, 3-руки вверх, руки в стороны).
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
(И.п. – то же. Зажмурить глаза – 2 раза, подъем плеч – 6 раз).
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
(И.п. – руки на поясе. Повороты корпуса в стороны. Повторить – 6 раз).
Наши когти острые, острые, острые,
(И.п. – полуприсед. Сжимать пальцы рук в кулачок, энергично раскрывают).
Тонкий нюх, превосходный слух!
(Выпрямиться и сделать глубокий вдох. Повороты головы в стороны со звуком: «Ух! Ух!»).
Наклоны в стороны
Идем вперед – крадемся тихо, не слышно.
Левая лапа, правая лапа – стая на охоту вышла.
(Дети  идут по кругу. Руки перед грудью, согнуты в локтях. 1- полуприсед, спина дугой; 2 – руки вверх, спину прогнуть назад).
Левое крыло, правое крыло,  мы летим под облаками,
Горный  ветер  побеждаем  легко!
(Встать на носочки, двигаться по кругу , руками совершая взмахи.
Тело клонится то вправо, то влево).
прыжки
Мы рогатые,  мы лохматые,         (Боковой стороной ладони растирать лоб).
Мы – выше, мы – сильней!           (Рука правая вверх, левая  вверх).
За нами победа – Хей-хей-хей!!! (Два хлопка над головой, глубокий вдох,
                                                           резко опустить руки вниз со словами).

- Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь продолжаем движение, так как могут двигаться животные, которых вы изображаете. Сейчас вам нужно занять свои домики.  Будьте внимательны, слушайте,  кто бежит в домик!
- Первой  юркнула в дупло (Белочка);
- залез в берлогу  (Медведь);
- спряталась в норку (Мышка);
- шмыгнул в нору (Барсук) ;
- забрался в логово    (Волк);
- укрылся под кустом  (Заяц);
- вскарабкалась на дерево (Рысь);
- забрел  в чащу  леса (Лось);
- взлетела на дерево (Сова);
- хвостом заметает следы (Лиса).

- Хорошо вам удается справляться с заданием. Выбегайте из укрытий, сейчас задание сложнее. Я  уберу ровно половину домиков.  Продолжаем нашу  разминку, как только услышите сигнал «В укрытие!», нужно занять любой домик, но уже парой, мальчик с девочкой.

(Дети движутся по залу вприпрыжку, по сигналу занимают места на ковриках).

(Поздравление, загорается первое олимпийское кольцо на экране).

- Кажется,  в спорте нам повезло,
Сияет для нас  олимпиады  кольцо!
Настоящему спортсмену все по плечу,
Собрать все 5 колец вам предложить хочу.
И чтобы  появилось второе кольцо, объявляю  следующее задание!
Оставайтесь в парах, которые у вас получились, потому что пройти испытание  можно только сообща. Посмотрим, каков ваш командный дух!

Давайте повторим нашу спортивную кричалку!
Мы рогатые,  мы лохматые, 
Мы – выше, мы – сильней!
За нами победа – Хей-хей-хей!!!

Соревнование  «Командный дух»
(Добываем части от олимпийского кольца).

Итак, у нас образовалось пять пар.

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно.

Хищники и травоядные,  сейчас вы объединились в дружные пары. Крепко взявшись вдвоем за эстафетную палочку, необходимо пройти такие этапы:
Приставным шагом по канату – покажите, какие вы ловкие!
Повернитесь боком и пролезьте через обруч.
Следуйте дальше,  переступая через препятствия!
И самое важное  - нужно помочь команде собрать олимпийское   кольцо. Намотайте  на эстафетную палочку  всю веревку и сможете забрать часть кольца.

(Перед детьми выставляется полоса препятствий.  Пройти ее необходимо в парах, держась за эстафетную палочку. Все этапы эстафеты выставлены по кругу, дети движутся по часовой стрелке).
Этапы:
- Ходьба по канату,  лежащему на полу боком приставным шагом.
- Пролезание в обруч боком.
- Попеременное перешагивание через модули (всего 4 шт.).
- Прыжки на одной ноге.
- Взять элемент кольца («Мотальщики»);  вернуться к команде.

(Когда все элементы будут собраны, из них в центре зала складывают кольцо).

- Еще с одним заданием мы справились! Ура! 
Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Дружбой искренней и честной
Всем нам надо дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить.

(На экране слайд «Друзья»)

А теперь наша спортивная кричалка!
Мы рогатые,  мы лохматые, 
Мы – выше, мы – сильней!
За нами победа – Хей-хей-хей!!!

(На экране загорается  второе  олимпийское кольцо).

Конкурс «Питомцы»
Дружная у нас команда,
Лихо спорятся дела.
Но на олимпийских стартах
Выступить должна семья.
Чтобы были сильными  даже малыши,
Им запасы пищи лучшие нужны!

- Друзья, я прошу вас проверить,  хватает ли нашим малышам-зверятам пищи в лесу, может кому-то надо усилить рацион питания? 
Вы готовы?
- Да!
- Но помните, в лесу не все звери активны  днем, есть и ночной охоты любители. Посмотрите, вот два круга-обруча. Дневные животные – похлопайте, и встаньте возле желтого.  Ночные  – потопайте и встаньте возле синего.  А теперь внимание на экран, проверяем. Правильно ли вы заняли свои домики.

(Дети смотрят на экран и если необходимо меняются местами).

(Слайд «Ночные и дневные обитатели леса»).
 Дневные: Белка, Лиса, Лось, Заяц-русак, Медведь.
Ночные: Сова, Рысь, Мышь, Барсук, Волк.

( Кубики – «Еду» укладывают в олимпийский круг, только что сделанный детьми. Идет демонстрация корзины-гнезда, где лежат перчаточные куклы – детеныши).

- Вот веселые ребята,
Здесь зайчата, медвежата,
Есть лисенок и мышонок,
Зеленого леса  ребенок.
А теперь скорей,
Берите себе малышей.

«Всякому нужен и обед и ужин!»

- Внимание, команды ночных и дневных зверей! Услышав сигнал, вы по очереди бежите к кольцу-кормушке и лапками малыша захватываете еду-кубик. Покажите, как ваши малыши умеют хватать. Несете в обруч своей команды и хлопком ладони передаете эстафету дальше. Останавливается  игра по сигналу, посмотрим, сколько за это время вы соберете кубиков.
Будьте внимательны команда ночных может брать  только синие кубики!
Команда дневных животных – только большие!

( Кубик захватывается рукой в перчатке, его необходимо донести и выложить в обруч). 

(После игры идет подсчет кубиков в каждой группе. Получен результат – кому усилить рацион питания? Кукол бережно укладывают обратно в корзину, еще раз повторяя название детеныша того животного, которое изображает ребенок).

- Давайте положим  малышей  в колыбельку отдохнуть.
 Сова  кладет своего, кого?   (Совенка)
Лиса кладет …………… (Лисенка)
Волк…………… (Щенка)
Рысь…………… (Котенка)
Мышь…………. (Мышонка)
Заяц ………….. (Зайчонка)
Лось ………….. (????)
Медведь ……… (Медвежонка)
Белочка …….. (Бельчонка)
Барсук …….. (Барсучонка).

(Загорается третье олимпийское кольцо).

«Ищем тренера»
- Сильная и дружная команда спортсменов, здоровые малыши, но для победы нам нужны еще и тренеры. Тренеры помогут  достичь   победы на соревнованиях.  Собираем спортивный совет!
 Раз, два, три, четыре,
Садитесь в круг пошире!

(Дети берут коврики и садятся по кругу в позу по-турецки).

- Уважаемые спортсмены, какое  животное  может  тренировать наши силы? (Слон, медведь). А вы знаете, что слон может научить быть сильными даже наши голоса?
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Руки выше поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Опускаем руки и гудим как слоны – у-у-у-у-у-у!

-, как вы думаете, какое животное  может тренировать нашу команду в прыгучести?    (Кузнечик, кенгуру).

- Очень важна для спортсмена быстрота реакции. Кто в этом нам поможет?
(Кошка). У меня есть для вас сюрприз, любимая игрушка всех котят. Она помогает им тренироваться и стать  ловкими.  Раз, два, три – смотри!
Раз, два, три – лови! (Дети стараются прижать ладошкой бантик  на веревочке).

- Продолжаем наш спортивный совет. Кто может обучить нас выносливости? (Ослик, лошадь).

- А следующего тренера я прошу вслух не называть, а попробовать отгадать. Кто же нас научит быть гибкими?  (Воспитатель рукой показывает волнообразные , изображая ползущую змею).  Давайте все попробуем превратить правую руку в змейку, к ней ползет левая рука-змея. А теперь все наши змейки сползаются вместе к середине.
(Дети показывают рукой извивающуюся змею).

- Вот теперь у нас есть отличные тренеры!

(Загорается четвертое олимпийское  кольцо ).

- Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

У олимпийского символа 5 колец, четыре зажглось, сколько осталось?
- Одно кольцо!
Друзья, давайте добудем его! Итак, первое кольцо зажглось, когда каждый  показал  свою спортивную подготовку; 
Второе, когда смогли пройти испытание дружной командой;
Третье кольцо  зажглось, когда мы позаботились о малышах, подрастающем поколении спортсменов;
Четвертое, когда выбрали  сильных тренеров.
Кажется, я догадалась! Чтобы побеждать, надо всегда быть в хорошем настроении  и верить в свои силы. Пусть танец поможет нам в этом!
(Воспитатель раздает султанчики болельщиков детям).
- Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

ТАНЕЦ «Давай, Россия!»
(Дети берут из корзины султанчики болельщиков и танцуют по показу).

(Загорается последнее олимпийское кольцо, и на экране появляется флаг олимпиады).

- Чтоб с трибун неслось:
«Ты чемпион!»
Чтобы развивалось над нами
Победы знамя!
Каждый спортсмен будь готов,
Зажечь в сердцах болельщиков
Пламя!

(Аплодисменты зрителей.  Детям вручаются спортивные медали).

- Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!

Автор сценария: Мячикова О.Е.  лауреат конкурса "Воспитатель года Кубани 2013"
Распечатать страницу

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..