21 марта, 2016

Физкультура для малышей -- 12

Образовательно-игровая ситуация
 по ОО «Физическое развитие» для   2 мл. группы 

Тема: В ВЕСЕННЕМ  ЛЕСУ.

Программное содержание: 
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры; упражнять в различных видах и способах ходьбы; приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; развивать музыкальный слух, двигательное творчество.


Оборудование:  Дуги (высота 40 см) 5-6 шт.; туннель, плетеные косички (для перепрыгивания); стойки-цветы; дуга с лентами  из открытого обруча, шапочка Козы.


СКАЧАТЬ музыкальное сопровождение




1 Часть: Вводная
  • Ходьба «ПО ДОРОГЕ В ЛЕС»
(Авт. аранжировка муз. из сборника «Танцевальная ритмика»)

Чтоб полянку нам найти, чащу надо всем пройти,      (идут по массажной
                                                                                      дорожке)
Ноги выше поднимаем, по тропинке мы шагаем.
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.  (подлезание под дуги)
На носочках мы пойдем через ветвь перешагнем. (идут на носочках)
В пещере темной мы ползем –
За ней полянку мы найдем.  (проползание на четвереньках через туннель)


2 часть: Основная
  • Ползание «МЕДВЕЖАТА»
(Музыка и слова Ю.Парфенов)

     Дети-«медвежата» располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу педагога «медвежата» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кустов). Поднимаются и хлопают в ладоши над головой.                   Дистанция составляет не более 3 м (2 раза).
  • Упражнение «ЗАЙКА И ОХОТНИК»
(Муз. Е. Железнова)

Пришел зайчик – горностайчик!         Дети прыгают на месте, изображая
Заинька, прыгни в сад!                                         Зайчат.
Серенький,  прыгни  в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький,  сорви цвет!                      Прыгают и приседают, будто бы
Вот так эдак сорви цвет.                                     рвут цветы.
Заинька свей венок,
Серенький,  свей венок.                        Идут по кругу,  взявшись за руки.
Вот так эдак свей венок.
Заинька, на головку.                                  Сужают круг к центру и 
Серенький, на головку!                                   расходятся вновь.
Вот так эдак на головку.
Заинька, попляши.                               Плясовые притопывания ногами.
Серенький, попляши!
Вот так эдак попляши.
Заинька,  убегай,                                    Дети разбегаются врассыпную.
Серенький,  убегай.
Вот так эдак убегай.
Шел охотничек лесочком,                     Идут врассыпную маршируя.
Вот идет, идет,  глядит.
А под кустиком – кусточком              Приседают, поднимая руки над
Заинька сидит.                                             головой – ушки зайчика.
- Ну-ка, зайка,  вылезай-ка, -            Продолжают важно маршировать.
Так охотничек сказал.
- Не хочу, - ответил зайка,                           Прыгают на месте, и
Прыг и ускакал!                                        резко приседают - прячутся.
  • Упражнение «ЛИСА»
(Муз. Ю.Кудинов, слова Л.Яртова)

     Дети идут врассыпную по залу двигаясь на носочках и перекрещивая ноги при ходьбе – подражают Лисичке.
  • Прыжки «ЛЯГУШКИ»
(Авт. аранжировка)

А теперь, отправляется на болото к лягушкам!

На болоте две подружки -   
 Две зеленые лягушки

      Дети поднимают согнутые руки вверх, ноги в полуприсяде. 
«Твистовое» движение ногами на месте. Дальше все движения по тексту.

Утром рано умывались –
Полотенце обтирались!
Ножками затопали – Топ-топ-топ!
Ручками захлопали – Хлоп-хлоп-хло!
Вправо-влево наклонились,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям –
Физкульт – привет!
  • Упражнение «МОШКА»
(Муз. Ю.Кудинов, слова Л.Яртова)

 Поднимешь прямо ножку, хлопаешь под нее мошку!
А затем другую ножку, а под ней другую мошку!
  • Перестроение «МЫ СКАКАЛИ, МЫ СКАКАЛИ»
(Муз. Е.Железнова)

     Дети спокойным шагом идут и рассаживаются на скамейке (стульчиках).
  • «ГОЛУБИ»
(Муз. Е.Железнова)

    Легкий бег на носочках, наклонившись вперед пройти через дугу, не касаясь руками пола, будто пролететь через нее (2 раза). Возвращаются на место. Упражнение повторяется два раза.
  • Упражнение сидя «МЫ НОГАМИ ТОП -ТОП»
(Муз. Е.Железнова)

     Упражнение выполняется сидя (или рядом со скамейкой) согласно текста песенки.
  • Игра «ЗАБРЕЛА В НАШ ЛЕС КОЗА»
      Дети сидят, педагог проходит и одному из ребятишек надевает шапочку Козы. «Коза» идет вдоль сидящих детей и кланяется в пояс, дети отвечают ей поклоном. 
Коза прячется за «кустик», дети встают, берутся за руки и идут хороводом вокруг пугающей их Козы, притопывая ножками.
На музыкальный проигрыш Коза догоняет ребят.


3 часть: Заключительная
  • Упражнение на восстановление дыхания «СОЛНЫШКО»
(Муз. Ю.Кудинов, слова Л.Яртова)

     Дети поднимают руки вверх – глубокий вдох носом.
Опускают руки вниз – выдох. Повторить несколько раз.
  • Ходьба «КАК МНЕ ВЕСЕЛО ИДТИ»
(Муз. сопровождение: «песенка Красной шапочки»)
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..