29 сентября, 2015

Утренняя гимнастика "Мореплаватели" для подготовительной группы.




I. Вводная часть

- Спокойная ходьба с чередованием на носочках и пяточках; 
- затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени); 
- «по камням» (ноги из стороны в сторону); 
- «по воде» (выбрасывая ноги вперед); 
- спокойная ходьба .

28 сентября, 2015

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" - весело о правилах дорожного движения.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности-игры  по ПДД 
в подготовительной группе

Тема: Любят взрослые и дети ездить на велосипеде!

Мероприятие было проведено 
в рамках конкурса 
"Воспитатель года г.Краснодара - 2012"


25 сентября, 2015

"В ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ" туристический поход для детей старшей группы.


"В лес за приключениями" туристический поход для детей старших и подготовительных групп. 
Ребят на сказочных тропах маршрута,  ждало много сюрпризов. Чтобы добраться до привала понадобилась  ловкость и сноровка. 
Обо всех походных испытаниях смотрите в видео сюжете.






Для любителей сказочного отдыха на природе -  сценарий похода.


скачать - Сценарий похода

24 сентября, 2015

Подвижная игра "АХИ - СТРАХИ"

Подвижная игра "АХИ - СТРАХИ" 
для детей 
старшего дошкольного возраста.
(Авт. аранжировка О.Мячикова)




 Дети изображают маленьких приведений. Под веселую музыку они бегают, танцуют, веселятся.
    Как только музыка сменяется на тревожную, все замирают. 


23 сентября, 2015

Игра – разминка «МАМА, ПАПА И МАЛЫШ»


Игра – разминка «МАМА, ПАПА И МАЛЫШ»
(Авт. аранжировка О.Мячикова)




    Звучит песенка, на каждый куплет дети изображают то животное, о котором говорится.

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" открытый показ.

     
НОД по ОО «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА


     Программные задачи: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами  и правильно приземляться в прыжках
на месте; развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, играх  с мячиками.

      Оборудование: кубики-кусты (6-8 шт.); игрушки-морковки (2-3 шт.); мячики маленькие желтые (30-40 шт.);  обручи большие 5 шт.; шапочка Медведя.


музыка - Приключения Колобка (средняя группа)

22 сентября, 2015

"В ГОСТИ К ГРАФУ ЛИСТОПАДУ" Физкультурное развлечение для детей средней группы.


      К путешествию в волшебный лес стоило подготовиться основательно, так решили мы с детьми. Подготовка началась с превращения, ведь не простые же мальчишки и девчонки попадают на сказочные тропинки? Превратившись в лесных зверушек смело отправились в путь.


"МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕЧКА" Консультация для педагогов и родителей.

Стройка века –
Высится дом,
Деревянный кубик,
На него другой кладем!
Тарахтит экскаватор,
Визжат тормоза,
А я стою и слушаю,
Широко открыв глаза.
Шум, шум, где же
Спряталась тишина?
А может, детству
Не известна она?
 (О.Мячикова)


21 сентября, 2015

Подвижная хороводная игра «ПОДАРКИ»


Хороводная игра "ПОДАРКИ"
(Авт. аранжировка О.Мячикова)


  
      В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, под слова:
Как на ярмарку идет
Развеселый народ.
Ты, купец, не зевай
И товары выбирай!
Принесли мы вам подарки
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет -
Кто захочет, тот возьмет!

Авторская сказка "Чердачная кукла"

     "Маленькая предыстория. Сказка эта появилась спонтанно, как непреодолимое желание записать то, что само собой рождалось в голове, когда однажды  я увидела фотографию маленькой самодельной куколки, сшитой из лоскутков. Позже я узнала, что мастерица,  сделавшая  куклу назвала ее "Одуванчик". Так  не договариваясь, мы создавали одну общую  историю маленького сказочного создания. А может это она влияла на наш выбор?"

          "ЧЕРДАЧНАЯ КУКЛА"





20 сентября, 2015

Эстафетная игра "СОБЕРИ МОРКОВЬ"



        Продолжаем готовиться к осенним праздникам! Одним из вариантов организации игрового момента во время утренника может стать игра "Собери морковь".
В видео фрагменте показан  момент организации и проведения игры.  Съемка была сделана во время спектакля "Огородные истории". 



Игра отправляется в осеннюю коллекцию. 
Для тех, кто в поисках интересного материала  по теме советую заглянуть!

19 сентября, 2015

Готовимся к осенним праздникам. Мастер класс по гриму.


      Перелистнув летние страницы календаря, весь дошкольный мир радостно и бойко принялся готовиться к осенним праздникам. "Ярмарочные гулянья", "Осенние посиделки", "Праздник урожая", всех тем сразу и не перечислить. Во всем этом многообразии каждый ищет свое творческое решение.
     Предлагаю посмотреть видео мастер класса по гриму, созданного специально для спектакля "Огородные истории".
     Возможно,  образы героев спектакля "Капусты", "Лука", "Помидора", "Бабочки" натолкнут Вас на новые идеи, помогут сделать праздник еще ярче и оригинальней.


Мастер класс по гриму присоединяются к богатому на идеи выпуску коллекции осенних игр. Советую заглянуть!

17 сентября, 2015

"ЗОО ОЛИМПИАДА" Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы.

 

Показательное открытое выступление в рамках конкурсной программы
 "Воспитатель года Кубани "


Тема: ЗООолимпиада.
Программные задачи: развивающая, специфическая, воспитательная.
  • Формировать интерес к физической культуре и спорту, к олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  • Продолжать развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту и гибкость, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
  • Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Интерактивная игровая программа-концерт.



"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Игровая программа ко дню защиты детей.

Позывные праздника:
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться
А может действительно чудо случится.
Давайте же праздник скорей начинать
Пора  нам,  друзья,  лето встречать!


15 сентября, 2015

"КОСМОДРОМ ЗДОРОВЬЯ" Спортивный праздник для детей старшей группы.


Программное содержание:   
Вызвать радостные эмоции от праздника, закрепить знания детей  о Космосе; продолжать обучать детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Парная партерная гимнастика "КУКЛЫ" для детей подготовительной группы.

Парная партерная гимнастика «КУКЛЫ»
(Муз. сопровождение «Танец черных котов и белых кошечек В.Косма)

И.п.: Дети сидят на полу напротив друг друга, ноги вытянуты, руки на поясе, держать спину прямо. 

Все движения дети выполняют  противоположно друг другу.

Проигрыш:

Дети садятся на места, принимают исходное положение.

13 сентября, 2015

Дидактическое игровое пособие "МЕШОК - СЮРПРИЗ С ЛАПАМИ"



        Цель: Пособие выступает в качестве сюрпризного момента в играх сюжетной направленности. Помогает создать эмоционально  положительную атмосферу во время деятельности, и направляет ее ход в соответствии с задумкой педагога.

         Изготовление пособия:

Дидактическое игровое пособие «РЫБА С ИКРОЙ»




        Рыба изготовлена  из ткани, для объема внутренняя часть  дублирована поролоном (толщина 2 см)

         Внутренняя часть изготовлена как карман. Место разреза скрепляется лентой - липучкой – открывается такой карман легким движением руки.

       Самое интересное внутри! Наполняем рыбу « икрой»,  используя большое количество теннисных шариков оранжевого цвета.  

11 сентября, 2015

"ЯБЛОНЬКА" Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы.



Физкультурное развлечение с использованием театра кукол  

Тема: «ЯБЛОНЬКА»

      Программные задачи: вызвать радостные эмоции от праздника, способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

      Сценарный ход:

      Дети «въезжают»  в зал  на «паровозике» - выстроившись друг за другом и держа идущего впереди за плечи, вместе с воспитателем. В зале их встречает инструктор по физической культуре в роли Куклы.
Инструктор(в роли куклы): 
               Ребята, посмотрите, что за чудеса!
               Как изменилась наш зал!
               Как вокруг светло, красиво,
               Это -  Осень наступила!

«ПОЖАР В ЛЕСУ» Физкультурное развлечение для детей средней группы.



Программные задачи:
      - Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными со спичками и огнём.
     - Воспитывать  у детей бережное  отношение  к лесу.

Спортивный инвентарь:  Картинки - пожарная машина (по количеству детей); султанчики; декорации леса; костюмы: Огонь, Белочка, Медвежонок; плакаты «Осторожно огонь!»; деревянные перекладины 10 шт., ребристая доска, дуги 4 шт., труба для подлезания.


10 сентября, 2015

Разминка «ПЕСЕНКА – ИКАЛОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста

Разминка «ПЕСЕНКА – ИКАЛОЧКА» 
(Исп. Алина Кукушкина, из мультфильма «Маша и Медведь)

1 куплет:
Говорят, что ели кто-нибудь икает,
Это значит, что его кто-то вспоминает.

(Маршировать, с широкой амплитудой движений рук и ног).

Если это, в самом деле, в самом деле, так
То прошу меня не вспоминать никак!

(Продолжать маршировать, движения рук быстрые, короткие.
Постепенно перейти на ходьбу в полуприсяде).


"МОРСКАЯ РЕГАТА" Спортивное развлечение для детей подготовительной группы.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Я готов с волною спорить,
Ведь моя стихия - море!
"Сдаем морской экзамен! Отправляемся в плаванье по морским просторам."


"ЗАЙЧИШКИ - ПЛУТИШКИ" Физкультурный досуг для детей средней группы.

 
 Необходимый материал: костюмы Клоуна и Лесовичка; игрушка змеи; игрушка зайца белого и зайца серого; мешочек; 3 ведерка (оформленные под птенцов), .

ХОД:

       Клоун: Жили-были в лесу..., а кто жил, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Длиное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
                                                                                   Любит морковку. (Заяц)
                                                                                   Да, это зайчишки-плутишки.

09 сентября, 2015

08 сентября, 2015

Комплекс утренней гимнастики под музыку «В ГОСТИ К ЛЕТУ»


«На зарядку становись –
Спины ровно, руки вниз.
Отправляемся с рассветом
Мы, ребята в гости к лету!»

«Лето, лето, где ты бродишь лето?»  -        Ходьба на месте с высоким 
                                                                 подъемом ног.

07 сентября, 2015

Сказочная партерная гимнастика под музыку.



Упражнение на развитие паховой выворотности.

  •      «Южный кто-то там»

     И.п.: Выполняется из положения сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены подошвенной частью, колени вниз.

     1 часть - Движения ногами вверх – вниз, руками придерживать стопы и подтягивать их ближе к себе. 

     2 часть – Показываем уши – руки согнуты в локтях, ладони за голову, попеременно  отводить руки  вперед – назад – «хлопать ушами».
     3  часть – смотрим по сторонам – потянуться корпусом вправо, влево и вперед.
     4 часть – Прогнуться вверх животом, идти на месте в этом положении приподнимая ноги и руки.
     5 часть – повторяется 1 и 2.


05 сентября, 2015

Начни утро бодро - с гимнастики!


Бодрые, веселые шагаем на зарядку.
Упражнения сделаем все мы по порядку.
Позеваем, чтоб проснуться,
Не забудем потянуться.
Громче музыка играй -
Прыгать, бегать помогай.
Будет все у вас в порядке,
Если день начать с зарядки!
(О.Мячикова)





Авторские подвижные игры для детей (2-я младшая группа)




Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»

     Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит.
     Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки.
     Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек. 
     Игра повторяется 2 раза.


04 сентября, 2015

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.


Подвижная игра «КОЗА  - РОГАТАЯ»

      Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством  страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.

Идет коза-рогатая за малыми ребятами.
Кто каши не есть? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Забодаю!

       Каждый ребенок  берет в руки платочек, держась за уголок  правой рукой, левая рука на поясе.

Игры и упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.


Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»

     Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

  На игровой площадке очерчивается круг-корзинка грибника. В корзинке находятся дети-"грибы". Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Произносится текст:

На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише- тише, не шумите,
Грибника не разбудите.

      Дети- грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке.
  Ведущий говорит: "Грибник проснулся!" Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает их догонять, собирать в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником.


Коротко о методике проведения физкультурных занятий для малышей под музыку.

 
      Привет всем блогерам! Для тех кто из любопытства или в поисках новенького откроет материалы под общим названием "Физкультура для малышей".
     Материал представленный ниже - это мой авторский проект. Задача была непростой - заинтересовать  детей на столько, чтобы то короткое время (15 минут), которое отведено для занятия МАКСИМАЛЬНО стало полезным и действенным.
     Благодаря музыкальному сопровождению, дети мгновенно вживаются в предлагаемые им образы. Каждая встреча посвящена определенной теме. В рамках которой,  малыши успевают  побегать (музыка записана так, что заранее рассчитана временная нагрузка), и сделать ОРУ,  поиграть в веселую подвижную игру. К слову о последних - многие игры, вошедшие в комплекс занятий также имеют авторскую трактовку.
    Стоит обратить внимание на то, что вся музыка сведена в один трек, продолжительность которого соответствует времени занятия.
     На практике, по необходимости я ставлю музыку на паузу, и объясняю правила выполнения движений или игру. При следующей встречи, дети легко выполняют задания уже без дополнительных комментариев.
     Рубрика "Физкультура для малышей"  будет пополняться, следите за сообщениями, подписывайтесь на рассылку.
     ВСЕМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ И СПОРТИВНЫХ РЕКОРДОВ!

Физкультура для малышей - 6

Тема: СТРОИМ НОВЫЙ МУРАВЕЙНИК.   

Программные задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Оборудование:  бумажные полоски «травинки»; длинная веревка или канат; бутафорский муравейник; 5-6 стоек с цветами; 6-8 плоскостных луж.

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ   

 1 часть:  Вводная часть

Ходьба и бег в чередовании  «ЧИЖИК – ПЫЖИК»
           (Муз. народная, сл. Н.Усачев)

     Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по
сигналу инструктора (новый куплет песенки); бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. С окончанием последнего куплета дети присаживаются на скамейку.

Физкультура для малышей - 5

Тема: ВЕСЕЛЫЙ  ОГОРОД

Программные задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Оборудование:  Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по кол-ву детей; 3 мяча (большого размера) зеленого цвета; стойки-ограничители (в форме кустов).


(Музыкальный материал для озвучивания взят 
 из сборника «Веселый огород»
 сл. М. Садовского, муз. С.Соснина).


музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ


03 сентября, 2015

Физкультура для малышей - 4

Тема: ДЕТСКАЯ  ПЛОЩАДКА

Программные задачи:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Оборудование:  Игрушки для песочницы (лопатки, совочки, формочки для пасок); плоские обручи из фанеры или картона; мяч большого диаметра.

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ

1 часть:  Вводная часть

Ходьба «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»
(Муз. и слова Г.Ф.Вихарева)

Физкультура для малышей - 3

Тема: МИШУТКИНЫ  ДРУЗЬЯ.


Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Оборудование: Игрушка Медведя и Куклы; 4 обруча большого диаметра.


музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ

Часть: Вводная

      Дети входят в зал, инструктор обращает внимание на игрушку медведя.  Малыши  подходят к ней, знакомятся с Мишкой. Игрушку оставляют в центре и расходятся в большой круг.

Танец-игра «ТОЛСТЫЙ МИШКА»
(Муз. и слова Анны  Яроновой)

Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл,
К нам пришёл.
Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл.
Да.
Шагаем «медвежьим» шагом (вперевалочку)

Физкультура для малышей - 2

Тема:  ТАМ ГДЕ  ЖИВЕТ ГНОМ.

Программное содержание: развивать умение ходить и бегать свободно, в колене по одному; энергично отталкиваться 2-мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; способствовать участию детей в совместных играх, продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: подъем по ступенькам в спорт. зал.

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ

Часть: Вводная.

Игровое упражнение   «ПАРОВОЗИК»
Дети входят в зал построившись друг за другом, движутся по кругу «паровозиком», проезжая через «туннель» - воспитатель держит над ними дугу.

Физкультура для малышей - 1

Тема:  ВЕСЕЛЫЙ  ГНОМИК

Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Оборудование:  Костюм или игрушка гнома;  гимнастические скамейки или стульчики  (по обе стороны зала); шнуры  – 4 по 3 метра; таблички с изображением грибов  (4-6 шт.);

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ

1 часть:  Вводная часть

     Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой».  Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
(Муз. Анны Ярановой)

Упражнение «ЖИЛ – БЫЛ   ГНОМ»
(Муз.  Анны Ярановой  )

Жил-был маленький гном            (присели, встали)
С большим колпаком                    (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном.    (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:                  (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал:                      (машем руками)
Ух, высоко!                                    (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..