12 ноября, 2015

Физкультура для малышей - 9

Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы Тема: ГРИБНАЯ  ПОРА


музыкальное сопровождение "Грибная пора"





Программное содержание:   Развивать умение действовать по сигналу, манипулировать предметами; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; учить детей двигаться в соответствии с характером музыка; развивать воображение; формировать навыки коммуникации.


Оборудование:  муляжи грибов (высотой 10-12 см.), корзинка и шляпа для «грибника», мячи среднего диаметра (по кол-ву детей), стойки или кубики (10-12 шт.), корзина для грибов.


1 Часть: Вводная
  • Игровое упражнение «ТВОЙ  ГРИБОК»  (исп. Линьков)
Вот и осень пришла – дожди принесла,
Дожди – ветерочки,  в лесу грибочки.
Брусничку, малинку – сладку ягодку.
Под сосной боровик, над грибами полковник.
Шапка набекрень, ножка толстая.
Бери кузовок, поспешай в лесок,
Грибки ищи, да домой тащи!

      Давайте будем идти и грибы замечать, а по моему сигналу: «Бери грибок!» поворачивайтесь лицом в круг, и берите гриб, который находится ближе к вам, поднимайте его высоко над головой. 

      На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут грибочки на место, и идут  по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. 


2 часть: Основная
  • ОРУ «ОБЛАКА БЕСПЕЧНЫЕ»  (Сл. Т.Алексеева, муз. В.Корнев)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «покачаться на облаках». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  • Бег врассыпную «ТУЧКИ»
Маленькие тучки
По небу плывут,
Хлопают в ладоши,
Радостно живут.

      Дети бегают по залу, как маленькие тучки и хлопают в ладоши. На паузу приседают и с возобновлением музыки снова бегут.
  • Игровое задание с мячом  «ПРОКАТИ – НЕ ЗАДЕНЬ»                                          (Муз. сопровождение Н.Первина)
Нам на месте не сидится – продолжаем веселиться!
В руки мячики возьмем, по тропинке проведем.
Ты катись, веселый мяч, кач-кач-кач-кач!
Между елок, мимо дач, кач-кач-кач-кач!

      Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Педагог раскладывает вдоль зала в две линии кубики (можно выставить маленькие елочки на стойках), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. 
      Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. 
      После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней на свете
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.   (Г.Новицкая)
  • Танец-игра    «ОПЯТА – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»                                                    (Муз. сопровождение  А.Бубин)
      Роль грибника берет на себя воспитатель, а инструктор показывает движения детям - «грибочкам».

Вступление
«грибы» выбегают и встают вокруг «пенька»
1К.
Идут по кругу, взявшись за руки топающим шагом;
… увидали грибника» - кружатся вокруг себя топающим шагом;
… ох! – «пружинка», руки развести в стороны;
… и присели у пенька» - постепенно присаживаются;
… ух!» - садятся на колени;
Припев:
1фр. – кивают головой (4р.)
2фр. – хлопают в ладоши (8р.)
2К.
Выходит «грибник» с корзинкой, обходит «пенек» и садится; смотрит на «облака»; «опята» выполняют шлепки по коленям;
… кучевые облака» - постепенно поднимаются на ноги;
Припев:
«грибник и грибы» кивают головой и хлопают;
3К.
«опята», взявшись за руки, идут вправо топающим шагом; «грибник» - влево;
ТАНЕЦ
Все хлопают; солист выставляет ножки на пятку;
Припев:
«грибник» идет «змейкой» по залу, неся корзинку перед собой двумя руками; «грибы» - за ним;
Заключение:
«грибы» быстро разбегаются и присаживаются врассыпную; «грибник» - в недоумении.
3 часть: Заключительная
  • Упражнение в партере «БАБУШКИН ГНОМ»
К бабушке пойдем домой, пирожочков  испечем.
Надо теста взять в ладошки, помесить его немножко
В печке нужно подержать и немножко подождать!

      Дети приседают на корточки, ладошки сжимают, будто месят тесто. Ложатся на бочок – «пирожок печется в печке». 
      Перекатившись на живот, бедра отвести, колени согнуть, стопы направлены друг на друга подошвенной частью. Опора на согнутые в локтях руки.
      Дети слушают рассказ о гноме, отвечают на вопросы.

Кто живет под потолком?- Гном
У него есть борода? – Да
А манишка и жилет? – Нет
С кем он утром кофе пьет? – Кот
С кем он бегает по крыше? – Мыши
И давно он там живет? – Год
Он капризничает, да? – Никогда
Но, а как его зовут? – Спрут.

         Педагог повторяет историю про гнома дважды, давая детям запомнить текст. На проигрыш дети болтают в воздухе согнутыми ногами.
  • Ходьба    (Муз. сопровождение Е. и С. Железновы)
А теперь, детвора возвращаться нам пора!
     
     Дети идут в обход по залу.



Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..