09 октября, 2015

Физкультура для малышей - 7

Образовательно-игровая ситуация
 по ОО «Физическое развитие» для 2 мл. группы 

Тема: КОМАР – КОМАРОВИЧ




Программное содержание:   Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры,  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать воображение, пантомимику; закреплять понятия «много» и  «один», умение составлять предметы в пары.


Расстановка оборудования: Ленты на палочках, две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м), картонные грибы (по два на каждого), плоскостные картонные кольца, корзина, веревка или канат.

1 Часть: Вводная

  • Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»

(Слова М.А Давыдовой, муз. О.Киенко)
     Все движения выполняются по тексту песенки
1-й куплет
Мы ведем круг, круг
(Дети выстраиваются в  круг, и идут, взявшись за руки).
Каблуками тук, тук
(Останавливаются, делают притопы ногами)
Покружились, покружились
(Кружатся на месте)
А потом остановились
(Останавливаются, развернувшись лицом в центр  круга)
Вот и поздоровались
Здравствуйте…
(Кланяются).
Проигрыш
(Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит справа
 и с тем, кто стоит слева). 
2-й куплет
Мы по кругу топ-топ
(Идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя притопы).
И в ладошки хлоп-хлоп
(Останавливаются, хлопают в ладоши).
Покружились, покружились
(Кружатся на месте).
А потом остановились
(Останавливаются, развернувшись лицом в центр  круга).
Вот и поздоровались
Здравствуйте…
(Кланяются).
Проигрыш
(Здороваются с соседями справа и слава).
3-й куплет
(Движение те же, что  в первом куплете).
  • Потешка «КОМАР – КОМАРОВИЧ»
(Авторская обработка текста народной  потешки)

Скок-поскок,                                      (Дети стучат кулачком одной руки 
Сколочу мосток,                                           о кулачок другой руки).
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
На мосту сидит комар,                      (Руки согнуты в локтях – «коротенькие
Комариный генерал.                        крылышки». Машут кистями рук, осанка
Важный, усатый,                                              прямая, плечи опущены).
Жених богатый.
      - Приходите, гости званые                 (Приглашающий жест руками  
        На комариные гуляния!                          с  небольшим поклоном).
        Хотите - летите, хотите - бегите,              (Движения по тексту).
        Только прошу вас -  спешите!


  • Бег  врассыпную «БЕЖИМ  К  КОМАРИКУ»

(Муз. сопровождение «Муха - Цокотуха» А.Бурмистров, З. Герд, Л.Иванова)

2 часть: Основная

    Прилетели гости к Комару-Комаровичу, да давай отплясывать, друг перед другом яркими лентами красоваться!

     Дети берут ленты на палочках и становятся по кругу.

  • ОРУ с ленточками

(Муз. сопровождение русский фольклор «На горе-то калина»).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять
ленточки  вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую  сторону).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

5. И.п. – то же. Маршировать на месте, размахивая руками вперед – назад.

    Плясали, веселились, да слышат,  медведь идет по лесной тропинке, сквозь чащу пробирается.

  • Упражнение в равновесии «МЕДВЕДЬ»

      На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «лесная тропинки». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

  • Подвижная игра «КОМАРЫ И МЕДВЕДЬ»

(Муз. сопровождение - Классика для детей «Танец поварят»)

     Дети мимикой и жестами разыгрывают сюжет истории комаров и медведя. Под веселую музыку бегают врассыпную по залу, «машут крылышками».

  • Упражнение «ДАРИКИ - КОМАРИКИ»

(массаж биологически активных зон кожи)

Дарики, дарики, вились комарики! (Поглаживать ладонями шею мягкими                                                                         движениями сверху вниз.)
Вились, вились, в носик вцепились! (Указательными пальцами растирать                                                                                     крылья носа.)
Вились, вились, в лобик вцепились! (Приложить ко лбу ладони «козырьком»                                                                      и растирать его движениями
                                                                        в стороны – вместе.)
Вились, вились, в ушки вцепились!    (Раздвинуть указательный и средний                                                                пальцы и растирать ушную зону.)
Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!» (Потирать ладошки друг о друга.)


  • Упражнение «ЗАЙКИ – МЯГКИЕ ЛАПОЧКИ»

(Исполнитель А.С.Линьков, авт. аранжировка)

Чики – чики - чикалочка –
Едет зайка на палочке.
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Иди, Зайка, не проси –
Сам орешков натруси!

      Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». Дети - «зайки» становятся в одну шеренгу. Педагог  предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.
3 часть: Заключительная

  • Упражнение «ЁЖ»

(расслабление мышц туловища, снятие эмоционального стресса)

Вот свернулся ёж в клубок,        (Присесть, голову прижать к коленям,
Потому что он продрог.       руки согнуть в локтях, мышцы напряжены).       
Лучик ёжика коснулся,             
Ёжик сладко потянулся,                 (Медленно подняться, вытягивая руки 
Всем ребятам улыбнулся!                         вперёд-вверх, улыбнуться).      
                                                                          
Вышел ежик из-под елки,
Распушил свои иголки,                                   (Хлопают в ладоши).
Вместе с нами стал играть,
Песни петь и танцевать!         (Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз).

  • Игра малой подвижности «ЕЖИК СЧИТАЕТ ГРИБЫ»

(Муз. сопровождение из мюзикла «Как ежик свои иголки считал»).

Посмотрите сколько грибочков в этой корзине!
Сколько, ребята?

Дети: Много!

А в маленьких корзинках для ежат?

Дети: Мало, по одному грибочку лежит.

Давайте поможем ежику, и в каждую корзинку положим по грибку, чтобы в каждой было по два.

       Педагог демонстрирует действие: берет один грибок из большой корзины и кладет в маленькую (где уже лежит грибок), громко считает: «Один, два!» После этого приглашает детей сделать то же самое.
       Атрибуты для игры  располагаются в зале таким образом, чтобы дети, идя к корзиночкам (плоскостным обручам) пригибаясь, проходили  под натянутым канатом (высота 50 см. от уровня пола).

  • Ходьба «ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА»

      Дети выстраиваются друг за другом – «везут из леса грибы в грибной электричке». Идут в обход по залу.
Распечатать страницу
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..