03 сентября, 2015

Физкультура для малышей - 4

Тема: ДЕТСКАЯ  ПЛОЩАДКА

Программные задачи:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Оборудование:  Игрушки для песочницы (лопатки, совочки, формочки для пасок); плоские обручи из фанеры или картона; мяч большого диаметра.

музыкальное сопровождение ЗДЕСЬ

1 часть:  Вводная часть

Ходьба «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»
(Муз. и слова Г.Ф.Вихарева)



И.п.: дети стоят друг за другом в кругу.
1. - Что умеют наши ножки?
    -  Мы шагаем по дорожке!        Звучит «Марш» (такт 7-11), дети шагают.
2. - Что умеют наши ножки?
    - Побежим-ка по дорожке!        Дети бегут на носочках.
3. - Что умеют наши ножки?
    - Приседаем на дорожке!           Приседают.
4. - Что умеют наши ножки?
    - Пусть попляшут по дорожке!  Идут с притопыванием.
5. - Что умеют наши ножки?
    - Отдохнуть бы нам немножко!  Дети садятся на пол.

Песенка-игра «МАЛЫШИ – КАРАНДАШИ»
(Муз. и слова Г.Ф.Вихарева)

     Дети движутся  по кругу сначала легким бегом, потом  вперевалочку, ударяют «крыльями» по бедрам. Идут, как котята, переступая с лапки на лапку (ходьба на носочках). Прыгают, как зайчата, говорят: «Прыг, прыг, прыг!» и вновь бегут по кругу друг за другом.

2 часть: Основная

ОРУ  с игрушками  «В ПЕСОЧНИЦЕ»
(Слова В.Берестова)

1. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушки  в обеих руках внизу. Поднять игрушки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, игрушки  у плеч. Медленно присесть, коснуться игрушками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И.п. – сидя, ноги скрестно, игрушки  в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить игрушку справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же  влево (2–3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стоя перед игрушками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг них в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону).

Раньше были мы икрою Ква-ква!
А теперь мы все герои Ать-два….
(Муз. Л.Казакова, слова В.Берестов)

Упражнение  «ЛЯГУШАТА КВА-КВА-КВА»
(Муз. и слова Г.Ф.Вихарева)

      Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как лягушата».
      Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми.  Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

Упражнение с мячом «КОТЕНОК»
(Слова В.Берестов, испол. А.Алир)

      Педагог предлагает детям превратиться в котят: сесть на пол по кругу,  широко расставив ноги. Педагог берет  мяч большого диаметра и предлагает детям,  не вставая со своих мест энергично толкать мяч друг другу.

Подвижная игра «КОТОФЕЙ»
(1 часть: слова В.Берестов, испол. ансамбль Юность России»; 2 часть: «Оркестр Сметана»).

     1 часть игры: Дети вприпрыжку разбегаются по залу, изображая, как  Котофей и его котята едут на лошадках.
     2 часть игры: Дети перестраиваются в круг, берутся за руки. Идут по кругу – Котофей приехал в гости.
     Игра повторяется 2 раза.

3 часть: Заключительная
Игра «У ДЕДУШКИ ЕГОРА»
(Муз. Е. Железнова)
 
     Движения подражательного характера по тексту  песни.

Ходьба  
 (Муз. сопровождение «По городам и селам» Т.Суворова)
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

_..